Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

В школе-интернате № 55 работает патронатная служба

Общество

Тема сиротства… Уж больно неуютной и колючей кажется она обывателю. Иная мамаша нет-нет да и пригрозит непокорному чаду: «Не будешь слушаться, отдам в детский дом!», даже не задумываясь об истинном значении в сердцах брошенных слов. Сиротские учреждения обросли «страшилками», и они неприглядным шлейфом тянутся за ними с тех времен, когда общество ограждали от этого социального явления так же «заботливо», как, например, от проблем инвалидов или неизлечимо больных.Конечно, стереотипы рушатся не за один день, но чтобы сделать хотя бы первый шаг, нужно набраться решимости и переступить порог.[b]К вопросу о «страшилках»[/b]…По внешнему виду интернат № 55 района Кузьминки почти ничем не отличается от обычной школы по соседству. Весной учебный и жилые корпуса утопают в цветах яблоневого сада. Старые деревья помнят больше сорока выпусков. В 60-е годы их, еще маленькими прутиками, сажали первые обитатели интерната… Сейчас, поздней осенью, не видно роскошных клумб, зато в глаза бросаются заботливо окопанные приствольные круги и побеленные стволы. По дорожкам сада на урок физкультуры бегут розовощекие ребята с лыжами под мышкой, сразу разрушая распространенный миф: мол, воспитанники интерната одеты, как «инкубаторские».Да, кстати, вопреки расхожему мнению на одежде моей никто не виснет и не бьется в истерике: «Забери меня отсюда, ма-а-ма-а-а!» На пороге учебного корпуса, опережая охранника, политически подкованный мальчишка интересуется, нет ли в моей сумке бомбы, а с верхних этажей уже несется лавина – прозвенел звонок, и классы устремляются в столовую. «Такого супчика вы еще нигде не пробовали!» – гостеприимно приглашает дежурный по кухне.Беспокойное хозяйство из 108 ребят в возрасте от 4 до 18 лет не первый год возглавляет директор Людмила Александровна Соболева. «Есть дети, поступающие к нам прямо из дома малютки, но большинство уже имеют опыт проживания в семьях, сегодня их родителей либо нет в живых, либо, чаще, они лишены родительских прав», – объясняет директор.– Новичков у вас не обижают?– Нет, что вы! Дети – очень мудрый народ. Они много пережили сами и поэтому чутко воспринимают боль другого. Здесь мы один за всех и все за одного. Да вот, посмотрите сами – старшие девочки в раздевалке почти по-матерински укутывают младших и явно делают это не на показ. Вот вам крах и еще одного мифа о жестокости и чуть ли не дедовщине среди детей-сирот.Еще школьниками воспитанники интерната осваивают на УПК рабочие профессии, а также специальности секретаря-референта, менеджера по туризму. После выпускного большая часть из них попадает в колледжи, где учится на плотников, дизайнеров, страховых агентов, автомехаников. Трудоустраиваются практически 100%, ведь воспитатели продолжают курировать своего выпускника. Ну а если что-то не сложилось, родные стены интерната всегда помогут и с работой, и с крышей над головой, пока не будет решен вопрос с предоставлением жилья.К разговору присоединяется Ольга Николаевна Агафонова – тетя Оля, как называют ее дети. С ней, заместителем директора по патронатному воспитанию, ребята связывают большие надежды, ведь каким бы прекрасным и добрым ни был интернат, в душе каждого воспитанника теплится надежда обрести семью и взрослого, который отдавал бы все внимание только ему, любимому.Патронатная служба 55-го интерната существует с 1 сентября 2003 года, с того момента, как вышел приказ по Юго-Восточному округу в рамках городской экспериментальной площадки. До этого работа по патронатному устройству детей в семьи велась лишь в 19-м детском доме Москвы. Его опыт и взяли на вооружение в 55-м интернате. По результатам анкетирования, которое проводил психолог, выяснилось, что очень многие дети желали бы ходить в гости к одинокому взрослому или семье на выходные, во время каникул, а в будущем, возможно, остаться с ними насовсем.Мнение ребят учитывается прежде всего. Недаром они подолгу беседуют с психологом и пишут мини-сочинения на тему, каким они хотят видеть своего приемного родителя.Уже несколько лет 55-й интернат поддерживает сайт, где размещены фотографии и рассказы ребят.[b]Родители – это профессия[/b]Многие взрослые, зайдя на сайт и прочитав детские рассказы, сразу готовы бежать в интернат и знакомиться с воспитанниками, но это только на первый взгляд кажется, что достаточно сиюминутного порыва, мимолетной симпатии, а все остальное приложится…Полюбить ребенка из интерната как родного готовы все, но парадокс состоит в том, что сначала нужно научиться любить его как раз не как родного, считаясь с его особенностями и возможной привязанностью к кровным родителям. Именно поэтому сотрудники 55-го интерната настоятельно рекомендуют тем, кто решил увидеть себя в роли родителя, пройти специальные курсы.Сегодня это можно сделать в школах приемных родителей, которые организуются службой психологической помощи населения в каждом округе столицы. Признаться, само слово «курсы» поначалу вызывает у некоторых скептическую улыбку. Это и не удивительно – уж больно много развелось в нашей жизни сомнительных тренингов из разряда «как стать миллионером» или «в чем секрет успеха бизнес-леди». Ох, если бы все было так просто! Тогда психологи не выходили бы из аудитории каждый раз, как выжатые лимоны.[b]Меняемся ролями[/b]Обычно в группе собирается полтора десятка человек – люди взрослые, сформировавшиеся, со своими представлениями о том, как надо воспитывать детей, большинство уже имеющие родительский опыт, а некоторые, наоборот, всю жизнь прожившие в одиночестве. На первое занятие почти все приходят эдакими всезнайками, но уже через несколько часов признают философское «я знаю, что ничего не знаю». Например, простой вопрос, в чем особенность приемной семьи? Не в юридическом, а в нравственном смысле. Психолог корректно, но довольно жестко объясняет: чтобы такая семья была по-настоящему крепкой и духовно здоровой, одной любви недостаточно. Нужны профессиональные навыки, которыми обладают педагоги и воспитатели, недюжинное терпение и, главное, желание побороть в себе чувство собственничества, о которое чаще всего разбиваются отношения взрослого и ребенка.По словам Ольги Стрельниковой, молодого психолога 55-го интерната, большинство приемных родителей неосознанно допускают роковую ошибку – с самого начала они желают видеть ребенка только СВОИМ, предпочитая не думать о том, что у него, социального сироты, все же есть кровные родственники и рано или поздно он обязательно спросит о своей родословной.Поступать так, как полезно для ребенка, а не как удобно взрослому, – этому учат специалисты слушателей курсов.Часто взрослым предлагают ролевые игры. Когда потенциальный родитель представляет себя в образе маленького человека, разлученного с родной семьей, и смотрит на мир, такой большой и непонятный, его глазами, отношение к проблеме кровного родства удается изменить. И тогда уже совсем не страшно помочь ребенку составить генеалогическое древо, рассказать, откуда он родом, найти в себе мудрость никогда не говорить плохо о его настоящих родителях, какие бы ошибки в жизни они ни совершили.[b]Детский «медовый месяц»[/b]С него обычно начинаются отношения в приемной семье. Вначале, конечно, эйфория, море общения, радость от обретения друг друга. А потом… семейные будни, в которых есть как светлые, так и темные полосы, жизнь по правилам. Важно с самого начала объяснить приемным родителям, что так называемый медовый месяц, кризис, почти столь же неизбежный, как переходный возраст, через преодоление которого приходит гармония в отношениях, – это типичные этапы становления семьи, и чем больше будет информации у взрослого, тем менее сложно пройдет адаптация ребенка в новой обстановке, – считает психолог.А как быть с трудным поведением, которое, увы, не редкость, пока отношения между взрослым и ребенком не достигнут нужного равновесия? Как гармонично разделить пространство в новой семье? Наконец, как подготовить домочадцев к новым ролям бабушек, дедушек, сестер или братьев? Ответы на эти и многие другие вопросы слушатели курсов ищут сообща, участвуя в ролевых играх и мозговых штурмах.«А есть среди тех, кто обратился в патронатную службу интерната, люди, категорически отказывающиеся учиться быть родителями? – спрашиваю Ольгу Стрельникову. «Если кто-то заявляет, что знает все и обо всем, таких претендентов на создание приемной семьи мы считаем «группой риска», ведь уверенность в себе – это здорово, а вот самонадеянность – совсем другое дело, и расплачиваться за нее придется прежде всего ребенку. Но сразу оговорюсь, таких всезнаек очень мало, люди обычно не отталкивают руку помощи».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.