Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Газомоторное топливо позволит автовладельцам сэкономить

Город
Газомоторное топливо позволит автовладельцам сэкономить
18 марта 2019 года. Оператор технологической установки Максим Сиверток контролирует работу газораспределительной станции / Фото: «Вечерняя Москва»
Примерно 20 процентов расходов москвичей, согласно опросу ВЦИОМа, — затраты на эксплуатацию автомобиля. Многие задумываются о том, можно ли их снизить.

— Да, это реально, если заправлять автомобиль газом, — заявил заместитель гендиректора и аналитик Института национальной энергетики Александр Фролов. — И многие уже это делают.

Производители топлива в курсе новой тенденции. Московский НПЗ завершил работы по модернизации газораспределительной станции. Новый комплекс позволяет производить и отгружать автомобильным и железнодорожным транспортом востребованные рынком сжиженные углеводородные газы — пропан и бутан, а также производить смесь газов. Проект реализован в рамках программы масштабной модернизации завода, которую с 2011 года проводит компания «Газпром нефть».

— Россия сегодня — один из мировых лидеров по потреблению пропана и бутана в качестве моторного топлива, — пояснил Александр Фролов. — Дело в том, что использование смеси этих газов позволяет снизить затраты на эксплуатацию автомобиля. А второй — безусловная экологичность. Пропано-бутановая смесь существенно снижает выхлопы от автомобилей.

Газомоторное топливо позволит автовладельцам сэкономить Фото: Максим Богодвид

Для Москвы, где число автомобилей уже около четырех миллионов, согласитесь, это очень важно. Неудивительно, что власти столицы решили сделать ставку на газ. И доля общественного транспорта с баллонами вместо бензобаков продолжит расти — как и доля экологически чистых электробусов.

Воздействие транспорта на окружающую среду нужно снижать: с этим трудно поспорить.

— Переоборудовать для езды на газе можно практически любой транспорт, в том числе легковой автомобиль, — пояснил Александр Фролов. — И чем больше вы будете этот автомобиль эксплуатировать, тем скорее затраты на переоборудование окупятся. В среднем вы начинаете экономить после того, как проедете на газу 30 тысяч километров. В общем, это топливо выгодно тем, кто ездит много. Не зря баллоны устанавливают на пассажирские микроавтобусы и грузовики: они большую часть суток — в пути.

Как пояснил эксперт, крайне важно найти надежную компанию, которая установит газовое оборудование правильно и абсолютно надежно. Ведь газ — не вода, это топливо, и оно огнеопасно. Подобные компании, уже давно работающие на рынке, в Москве, к счастью, есть.

Думают о безопасности и на Московском НПЗ. Газораспределительная станция предусматривает современную технологию, которая гарантирует полную герметичность процесса отгрузки и исключает попадание газов в атмосферу благодаря системе улавливания и возврата паров. При этом новое эффективное оборудование и высокий уровень автоматизации увеличили скорость отгрузки вдвое.

— Модернизация газораспределительной станции дает возможность быстро и экологично осуществлять отгрузку продукции. Благодаря новому оборудованию предприятие сможет поставлять на рынок разные марки газов: пропан, бутан, изобутан и пропан-бутановую смесь. Важно отметить, что все параметры газораспределительной станции рассчитаны с учетом перспективы развития завода. Будущие проекты модернизации Московского НПЗ позволят увеличить отгрузку газов, используемых для коммунальных нужд. Мы к этому готовы, — сообщил технический директор предприятия Максим Артеменко.

Обновление газораспределительной станции — лишь один из экологических проектов завода. Еще в 2013 году, например, предприятие полностью перешло на выпуск топлива экологического стандарта Евро 5. В этом топливе значительно меньше, чем в Евро 4, серы, солей тяжелых металлов и других химических примесей. В итоге в выхлопах резко снижается содержание углекислого и угарного газов, а также окислов азота.

Благодаря присутствию на рынке экологичного топлива, Москва первой из регионов России, еще с января 2016 года, перешла на реализацию горючего исключительно Евро 5. С тех пор воздействие автотранспорта на окружающую среду снижается.

— Экологичность моторного топлива и состояние атмосферного воздуха — это тесно связанные параметры, — считает Александр Фролов. — И чем больше производители и власти города об этих параметрах задумываются, тем больше мы имеем шансов дышать свежим воздухом. Машины — это данность. Представить без них город абсолютно невозможно. А вот качество топлива для них — совсем не данность, оно может меняться. Сейчас, к счастью, оно меняется в нужную сторону. Город запретил дневной въезд фур, ввел ограничения для движения грузовиков в пределах Третьего кольца, перешел на использование более экологичного горючего. Производители, в свою очередь, начинают поставлять на рынок все более чистое топливо. В общем, векторы движения власти и бизнеса совпадают.

Где могут использоваться пропан и бутан

— В домашнем хозяйстве: с помощью пропана готовят пищу, кипятят воду, обогревают помещения.

— В автомобиле: пропан служит экологически чистым и экономически выгодным топливом для двигателей внутреннего сгорания.

— На стройплощадке: для проведения как сварочных, так и целого ряда других строительных работ, а также для резки металлов.

— В кулинарии: пропан может использоваться как... пищевая добавка. Его зарегистрированный код — Е944.

— На производстве: смесь пропана с изобутаном применяется как хлад агент в холодильных установках и кондиционерах.

— Для творчества: пропан — распространенное сырье для ряда растворителей и используется в качестве пропеллента для повышения давления в аэрозольных баллончиках.

СПРАВКА  

С 2011 года «Газпром нефть» ведет программу по комплексной модернизации Московского НПЗ, инвестиции в которую превышают 250 млрд рублей. Благодаря реализованным мероприятиям завод на 50 процентов снизил воздействие производства на окружающую среду. В рамках второго этапа модернизации к 2020 году воздействие на окружающую среду будет сокращено еще на 50 процентов.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.