Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Ян Цапник: 90-е — время надежд и свободы

Общество
Ян Цапник: 90-е — время надежд и свободы
Ян Цапник в сериале 90-е / Фото: Предоставлено пресс-службой
Сериал «90-е. Весело и громко» выходит 25 марта на СТС. Одну из ролей в нем сыграл Ян Цапник. Он рассказал «ВМ», как вспоминает время, в которое вновь вернулся «по долгу службы».

Создатели сериала решили посмотреть на 90-е — сложное, во многом трагичное, но, несомненно, интересное время — через призму юмора, романтики и музыки.

Разумеется, нельзя было не спросить о том, как вспоминает этот период человек, который в это время жил и которому по долгу службы пришлось в него вернуться.

— Ян, какими были для вас эти годы?

— В течение нескольких дней страна стала совершенно другой. Денег не было, и есть особо нечего было, но это было время надежд и свободы. Я тогда служил в Большом драматическом театре, играл с корифеями: с Алисой Бруновной Фрейндлих, с Басилашвили, со Стржельчиком, и с Лебедевым, и с Трофимовым Николаем Николаевичем, и с дядей Жорой Штилем... По ночам мы озвучивали, начиная с «Черепашек ниндзя» и заканчивая фильмами для взрослых. Утром бежали в театр на репетицию, днем — на телевидение на улицу Чапыгина, раньше там была замечательная детская редакция, снимали «Сказку за сказкой». Это как армия — все, кто служил, вспоминают потом только самое хорошее. А для плохого где-то предохранитель включается.

— Киноиндустрия тогда пришла в упадок...

— Кино вообще не было. В театре зарплата была 800 рублей. В ларьке водка «Распутин» стоила 450 рублей, а футболка — 300. То есть с деньгами ситуация патовая была. Но честно вам говорю, как в детстве мне пионерский галстук шею не натирал, потом комсомольский значок грудь не прожигал, так и в 90-е годы... Мы были молоды, мы набирались опыта, школы. Мне повезло пять главных ролей сыграть за 14 лет. Так что, как говорят в Китае, все, что ни делается, все к лучшему. И ничего не бывает рано или поздно — все бывает вовремя.

— Вы служили в армии. Это сейчас там картошку чистят специальные люди, а тогда был Афган...

— Откосить не пытались? Да, сейчас у детей армия — это «Зарница», ролевые игры. (Улыбается.) Но мне косить от армии было стыдно. У меня папа — народный артист Юрий Цапник, и он хотел меня запихнуть в кавалерийский полк под Москвой, потом в ансамбль песни и пляски. А я в этот день специально не пошел в военкомат. Звонили оттуда, а я сказал, что мы пьем уже пару дней и меня можно забирать. Они: «Мы тебя тогда знаешь куда закатаем?!». Я говорю: «Я туда и хотел». Вот так, после второго курса театрального института попал сначала в учебку разведывательного батальона, потом в Польшу, а в Германии уже служил в разведывательно-десантной роте. Был заместителем командира взвода специальной разведки. Так что и с парашютом напрыгался, и настрелялся... И в госпиталь даже попал. Не жалею.

— Вернулись уже в другое государство?

— В 1989-м я не узнал страну. Уже на вокзале какая-то бабушка пыталась плюнуть в мой десантный берет. Я говорю: «Бабулечка, за что?» Она отвечает: «Вы убиваете мирное население». Появлялись какие-то кооперативы, какие-то некрофильские передачи, из серии «600 секунд». Причем почти все тупо постановочные. Это было интересно и в то же время жутко.

— После армии сразу вернулись в театральный?

— Из Германии я проезжал через Ленинград. И думаю: «Почему бы здесь не задержаться? Город красивый, замечательный. Зачем я поеду в Свердловск доучиваться?». Тем более мой курс там уже окончил обучение. Шел с сумкой по Ленинграду, красавец такой десантник. И на Марсовом поле докопался до меня патруль. Ну, в итоге ударил я лейтенанта, он лежит, сволочь, на земле и свистит в свисток. Я ноги в руки и побежал. Бегу по Моховой, смотрю — ЛГИТМиК, театральный институт. Так в десантной форме и пошел туда переводиться.

— Приняли с распростертыми объятиями?

— Там скандал был такой! Я нашел Владимира Викторовича Петрова, он великий мастер. Говорю: «Здравствуйте, хочу у вас учиться». Отвечает: «У меня уже человек тридцать на курсе. Ну, пойдемте, что-нибудь почитаете». Вот то, что на поступлении в Свердловске читал четыре года назад, то и прочитал, вспомнил басню... На скрипочке что-то ему сыграл, на дудочке — пригодился опыт детства. И Петров пошел договариваться с ректором...

— А из-за чего же скандал?

— Стою я в туалете, в красивом таком, со сводами, здание старинное. И думаю: «Если доплюну до потолка — желание исполнится». Ну и плюнул. А из соседней кабинки вышел человек и спрашивает: «Зачем вы плюнули?». Я отвечаю: «Желание загадал». Он начал орать. Я ему ответил в том же духе. Оказался ректор. Ну, в общем, в тот день не получилось перевестись. (Улыбается.) Я пытался подпольно жить в общежитии театрального института, и где-то дня через три мне позвонили.

Ян Цапник: 90-е — время надежд и свободы Ян Цапник на съемочной площадке сериала «90-е. Весело и громко» (второй слева) в образе Доктора, владельца ресторана «Бомбей» / Фото: Предоставлено пресс-службой

Петров пригласил меня в институт и сказал: «Я тебя отстоял перед ректором. Но плевать больше в потолок не надо». Благодаря ему я остался в Ленинграде. Но настоящая петербурженка у нас в семье дочка Лиза. А вот мы с женой Галей, как я называю, гастарбайтеры из разных регионов.

— Вы пробовались в фильм «Афганский излом», но не снялись в нем. Что пошло не так?

— Не сошлись с режиссером. Я только из армии пришел. И когда узнал, что Микеле Плачидо должен играть нашего майора, мне это не понравилось. Это так же смешно будет, если я буду играть дядю Тома...

— В фильме «Горько!», когда пели «Расплескалась синева…», вспоминали службу?

— Да, это родная песня. Там, кстати, фразу я вставил: «Не открылся основной — не надо дергать запасной». Это же мой командир роты, дай бог ему здоровья и всего самого хорошего, Юрий Волков говорил. Он живет в Белоруссии, мы нашлись, созваниваемся. Сейчас 9 Мая выходит потрясающая картина «Братство». Павел Семенович Лунгин снял. Про небольшую мотострелковую часть, которая обеспечивала в 1989 году вывод на своем участке советских войск из Афганистана. Вот это сильное кино, скажу я вам.

— В сериале «90-е. Весело и громко» ваш герой в малиновом пиджаке вполне себе обаятельный персонаж...

— Ну, это же художественное произведение, а не документальный фильм. Поэтому нужно было придумать персонаж, которого, может быть, и осудят за что-то, но и полюбят: мой герой по кличке Доктор довольно милый, умный и в чем-то по-детски наивный.

— А почему Доктор? Он же владелец ресторана.

— Он «залечить», заболтать может всех, потому и Доктор.

— Вы спокойно отпустили дочку Лизу в театральный вуз?

— Как вам объяснить... Когда из Лизы уже вырастал ботан-отличник, я сказал, что отличница посмертно нам не нужна. Тем более невозможно заниматься по современным школьным программам, это в институте должны преподавать. И я сам отвел ее к потрясающему актеру Сереже Бызгу в студию «Театр-класс». Там создают фантастические спектакли! Отдал туда дочь, чтобы развить, раскрепостить. А она захотела стать артисткой, и я понял, какой я идиот. Но, с другой стороны, это все равно случилось бы.

— Ваша жена Галина — востоковед. Фундаментальное образование, языки… Не хотела мама переманить дочку на свою сторону?

— До сих пор хочет. У нее же и французский, и английский... Это я простой крестьянин, ничего не знаю.

— Помимо того, что вы заботливый папа, вы еще и муж уникальный, так как обожаете свою тещу...

— Да, маму Гали. Августа зовут ее. Я вам скажу честно — все, что касается моей святой Августы, у многих людей вызывает удивление. Не понимаю, как можно тещ ругать! Это мой друг, моя старшая сестра...

— Всегда на вашей стороне?

— Нет, не всегда. У нас разные взгляды на жизнь. Женщины у меня теоретики. Они как генералы, все видят с большой вышки. А я сижу в окопе и понимаю, что да как... Я человек действия. И мы как инь и ян, друг друга дополняем. Но, даже когда я кричу иногда дома, я говорю: «Галя, не дай бог, если мы будем когда-нибудь разводиться, я Августу заберу себе. Я тебе ее не отдам». Она удивительный человек, историк по образованию. В общем, у нас одни кандидаты наук в семье. Кроме меня.

— Вы всего через несколько месяцев после знакомства сделали Галине предложение. Для мужчин это удивительно...

— Да прекратите! Жизнь коротка. Чего тянуть-то? Делать — так сразу, ничего не откладывая в долгий ящик.

— В такой творческой семье, как ваша, наверняка возникли свои традиции?

— У нас много традиций. Начиная с колодезного люка во дворе. Чтобы сбылось желание, нужно определенным образом пройти около него. Еще у нас в семье есть бобер Сема. Это Лизочка поехала в свой первый иностранный лагерь и на сэкономленные личные сбережения купила бобра Сему.

Все думают, что я сумасшедший: «Там у Цапника бобер живет». А когда видят, говорят: «Это же игрушка!». Я отвечаю: «Не знаю. Для вас игрушка, а для нас это настоящий бобер». Он всегда с нами. А еще у нас дома лягушки везде. Коллекционируем их. Это я с детства дочке говорил, что она родилась Царевной-лягушкой, я ее шкурку сжег, и она всю жизнь будет царевной. И еще одна традиция у нас есть. Дочка родилась 16 мая, и с тех пор 16-го числа каждого месяца ей приходят цветы от всей семьи.

— Сложно будет Лизе найти мужа — папа задал слишком высокую планку...

— А зачем Лизе муж, пока папа живой? (Смеется.)

СПРАВКА

Ян Цапник родился в 1968 году в Иркутске. Отец — актер Челябинского академического театра драмы, мать — легкоатлетка. С 1992 по 2005 год Ян Цапник — актер Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова. В фильмографии Цапника больше 130 ролей, в том числе в проектах «Физрук», «Горько» и «Горько-2», «Елки», «Метод», «Гоголь. Начало» , «Гоголь. Вий», «Гоголь. Страшная месть», «Лед» и многих других.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.