Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Продукция АЗЛК теперь стала экспонатами музея

Общество

Отныне в столичном Музее ретроавтомобилей, что на Рогожском Валу, размещается и достояние завода АЗЛК. Или «Москвич», кому как привычнее. 75 лет существования… С 1931 по 2006-й. Полтора десятка моделей, в два-три раза больше концептов, которые так и не увидели свет. Если бы увидели, может быть, история московского автомобилестроения вообще и судьба завода в частности сложились бы иначе.Сегодня – спасибо правительству Москвы и ГК «Метрополь» – познакомиться с достоянием отечественной автомобильной истории могут все желающие. Правительству столицы спасибо за то, что в городе вообще появился такой музей, ГК «Метрополь» – за то, что, приобретя все, что осталось от обанкротившегося предприятия, бизнесмены по-доброму отнеслись к его наследию, преподнеся его в дар Москве.Итак, начнем экскурсию?Вот Ford A 20-х годов прошлого века: именно с этого авто началась история «Москвича», который тогда назывался Московским автосборочным заводом имени КИМ (Коммунистического интернационала молодежи). Интересно то, что КИМ был… филиалом строившегося тогда ГАЗа: в Москве из машинокомплектов собирали готовые «ашки» – сегодня это назвали бы отверточной сборкой. В 1939 году завод стал самостоятельным предприятием, «заточенным» под выпуск собственной модели КИМ-10, но дальнейшему развитию помешала война.Второй запуск завода – в августе 1945-го, когда было принято постановление о восстановлении автопроизводства в Москве. Возвращать оборудование из эвакуации не стали: в цехах установили станки и сборочные линии опелевского завода из Руссельхайма. Никого не остановило то, что все это было изношено еще до войны. Зато первый из «Москвичей», 400-й, – настоящий Opel Kadett 1938 года. Завод выпускал его почти 10 лет, хотя, несмотря на все усилия, движок модели оставался маломощным: максимум 45 «лошадей».А первым настоящим «Москвичом» можно считать 407-й – у машины появились новый двигатель и новая коробка передач.А следующий, 408-й «Москвич», снялся в «Зеленом огоньке». К слову: автомобиль этой модели, сошедший с конвейера 18 мая 1967 года, стал миллионным авто в истории завода с 1946 года. Миллион машин за два десятка лет… Темпы автомобилизации страны не впечатляли.Спортивным триумфом предприятия стал, естественно, «Москвич-412»: на нем в 70-е годы команда завода заняла немало призовых мест.Кстати, сам момент передачи коллекции в дар городу приурочен к одной из побед на мировом чемпионате 1974 года…Но, разумеется, в конструкторском бюро люди тоже не просто так штаны просиживали. Вот – так бы сейчас сказали – три концепт-кара: модели 356, С1 и С3, все – начала 70-х. Выглядят вполне на мировом уровне, между прочим. Особенно С3. Ее могли поставить на конвейер уже в 77-м, и это был бы поворотный момент в истории АЗЛК…Но в те годы во главе угла стоял ВАЗ: конкуренцию ему старались не создавать. А потому те, кто курировал автопром сверху, дали заводчанам команду «отставить». И настоятельно «предложили» обратить внимание на французскую модель Simca-1308. Так появился «Москвич-2141» – последняя массовая модель в истории завода, получившаяся «сырой».Поняв, что в правительстве ставят на передний привод, конструкторы создали целый ряд неплохих концептов. Вот «Истра» – разработка 1985–88 годов – могла стать на конвейер в 1991-м.Дизельный двигатель, поднимающиеся кверху двери, расход топлива в пределах 3,5 литра на 100 км. И главное – предусмотрена возможность выведения данных приборной панели на лобовое стекло! Еще и сейчас, в начале XXI века, это до сих пор опция, доступная далеко не на всех западных моделях.Или вот «Алеко». Как многие помнят, так назвали рестайлинговый 2141-й, который владельцы сразу переименовали в «Калеку». Однако «Алеко» должен был называться «Москвич-2143» (тоже разработка середины 80-х) – перспективная модель с частичным остеклением дверей.Даже ходовые макеты были готовы, но модель сочли – интересно, кто? – неперспективной…Есть в музее даже наработки по отечественным минивэнам, например модель «Арбат»: пространственная алюминиевая рама, обвешанная пластиковыми панелями. Ее «нарисовали», когда Renault Espacе еще не сходил с конвейера. Или микроавтобус, который мог бы выпускаться даже в Братиславе. Не пошло: Советский Союз и блок Варшавского договора уже развалились… А вскоре развалился и был признан банкротом и сам «Москвич». И все, что от него осталось нам на память, – тысячи еще ездящих «Москвичей» разных поколений и 38 экспонатов музея. Это своего рода памятник. Памятник нашим успехам и нашей безалаберности. Ведь как сказал один из старейших работников завода, присутствовавший на церемонии передачи коллекции, «если бы 412-й «Москвич» правильно собирали, это был бы отличный автомобиль».Никто в этом и не сомневался. Осталось ответить на вопрос: а что мешало «правильно собирать»?..Ведь если б все было «правильно», может, и «Москвич» стал бы достоянием истории куда позже.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.