Главное
Карта событий
Смотреть карту

Молния попала в самолет, садившийся в Шереметьево

Происшествия
Молния попала в самолет, садившийся в Шереметьево
Молния поразила самолет с командой итальянской сборной по футболу. / Фото: Wikipedai/Mariluna
Разряд повредил покрытие локатора.

В среду, 18 февраля, в аэропорту Шереметьево произошло чрезвычайное происшествие при посадке "Боинг-737".

Как сообщили «Вечерке» в пресс-службе ОАО «Аэрофлот», 15 февраля 2015 года при выполнении рейса SU1655 Чита-Москва зафиксировано попадание воздушного судна в статический разряд. По прилету воздушное судно было осмотрено, иных отклонений, кроме отслоения краски, отмечено не было. Лайнер продолжил осуществлять полеты. Никто из пассажиров не пострадал.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Олег Смирнов, заслуженный летчик СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора:

- Причины инцидента пока устанавливаются, идет расследование. В первую очередь нужно установить характер молнии. Напомню, что мощных грозовых туч на время инцидента не было. Стоит учитывать, что в самолеты нередко попадают так называемые шаровые молнии, которые притягиваются статическим электричеством, образующимся на самолете в результате трения, когда машина находится в облаках со снежным составом. По моим данным, у «Боинга» повреждений нет, есть лишь отметина в носовой части на обтекателе радиолокатора – молния, как правило, ударяет в это место, так как это самая передняя металлическая часть самолета. Тот самый заостренный нос – это обтекатель, который закрывает антенный самолетный радиолокатор. Кстати, сам обтекатель – не металлический, он радиопроницаемый (чтобы беспрепятственно проходил сигнал). Так что, одна из версий - этот удар ничто иное как разряд статического электричества.

В истории гражданской авиации нередки случаи, когда удар молнии сопровождался мощными разрушениями или даже катастрофами. Поэтому во всех летных документах прописано, что категорически запрещается заходить в мощную кучевую облачность, в грозовую деятельность. На локаторе самолета такие области прекрасно наблюдаются – сгусток энергии отражается на экране. В этих областях сосредоточена такая сила энергии, которую и измерить-то проблематично. Эта сила может сломать самолет как спичечный коробок. Поэтому грозу всегда нужно обходить – слева, справа, по высоте – выше или ниже. Если пилот встречает огромный грозовой фронт, то рекомендация одна – возвращаться на аэродром вылета или садиться на ближайший.

Подкасты