Как звери встречают весну в Московском зоопарке
Сюжет:
Специальный репортажПри входе корреспондента «ВМ» встречает Елена Лысогорская, заведующая лекционно-экскурсионным сектором Московского зоопарка.
— Хочу порадовать всех наших посетителей, — сразу сообщает она, — с наступлением весны зоопарк работает на час дольше — с 09:00 до 18:00.
Сейчас, начинает свой рассказ Елена, у многих животных — время свадьбы.
— Вот утки уже начали вовсю летать парами — присматриваются друг к другу, готовятся к потомству. У нас можно увидеть и филина — обычно в это время сидит себе где-нибудь на видном месте, терпеливо высиживает яйца. Не очень пока рад весне заяц-рысак, у него как раз линька. И потому его шкурка пока не самая симпатичная — не белая и не серая.
Но скоро, обещает Елена Лысогорская, все войдет в норму. Хотя пока весна зверей не очень радует теплом. Но прекрасно в это время года в вольерах чувствуют себя альпаки. Мне даже дозволили одного покормить. Альпаками заведует Андрей Вдовитченко.
— У нас сейчас несколько этих животных, и мы с вами заглянем к ним, — сообщает Вдовитченко.
Взрослая альпака по кличке Зара сейчас как раз присматривает за крошкой по кличке Виспа.
— Виспа совсем маленькая, ей всего шесть месяцев, — знакомит нас Андрей. — А вы можете угостить Виспу и Зару мелкими кусочками яблок и моркови. Только помните, сначала они должны вас обнюхать.
— А если я им не понравлюсь? — интересуюсь я.
— Тогда могут вас оплевать. Плюются они очень пахучим и зеленым, отстирать эти следы достаточно трудно. Так что постарайтесь не делать резких движений.
И все-таки я решил рискнуть.
Зашел в вольер, но Андрей находился рядом. Зара была рождена в неволе и к человеку уже привыкла, а вот Виспа... Хотя тоже появилась в неволе, но пока совсем маленькая.
— А сколько Заре, где-то лет семь? Ведь у животных, насколько знаю, год идет за семь? — решил проявить я осведомленность.
— Не совсем так, — поясняет Андрей. — Животные, действительно, живут значительно меньше людей, но и взрослеют быстрее, а стареют — медленнее. Потому говорить, что маленькая Виспа по развитию равна семилетнему ребенку — нельзя.
Я захожу в вольер, и Зара сначала замирает, а потом осторожно меня обнюхивает. Но обследует она носом лишь ноги и лицо. Почему-то ее особенно заинтересовали мои усы, она им уделила даже слишком много внимания.
Андрей Вдовитченко заботливо приготовил целую кастрюльку яблок и моркови, порезанных на крохотные дольки. Ест их Зара с ладони, беря мягкими губами.
— Она все-таки ближе к верблюдам, — говорит Андрей. — К сожалению, нам приходится к концу лета ее стричь, сама не линяет.
В этом году раньше других проснулись степные сурки — спали пять месяцев вместо шести–семи. Их вольер — на старой территории зоопарка, между журавлями и тюленями. И пока они еще весьма поджары, но уже скоро начнут отъедаться и размножаться.
— А вот наши тушканчики еще спят, — продолжает посвящать в местные тайны Андрей. — И спят они в специальных холодильниках.
Гималайские медведи просыпаются сами. Но к ним мы отправимся, наверное, в следующий раз.