Испытание снегом и холодом

Общество

СТАРЫЙ Свет второй год подряд сдает экзамены на живучесть во время зимних заморозков и снежных заносов. В январе 2009 года несколько тысяч пассажиров зябли в автомобильных пробках под Ла-Маншем в ожидании экстренной эвакуации. Тогда Европа продемонстрировала свою беспомощность перед снежной стихией и немало удивлялась таким сюрпризам в эпоху глобального потепления.Эта зима показала, что прошлогодний урок в Западной Европе не был усвоен: снега завалили туманный Альбион, южное побережье Франции, Германию и даже благополучную Швецию.Граждане Германии получили указание от муниципальных властей запасаться теплыми вещами, продуктами питания, питьевой водой, стеариновыми свечами и т. д., чтобы пережить зимний катаклизм в течение недели, пока будут бушевать невиданные за последние 30 лет лютые морозы – -22°С! Пока там сохранялся средний, «желтый» уровень тревоги, в Москве радовались настоящей новогодней погоде, 20-градусному морозу со скрипучим снежком и узорами на окнах. Вот уж воистину, что для русского хорошо, то для немца смерть!А под Ла-Маншем опять образовались многокилометровые автомобильные пробки. В начале декабря, например, пришлось эвакуировать оттуда блондинку № 1 Клаудиу Шиффер на специально пригнанной для нее технике. А тысячи других блондинок и брюнеток остались ждать под проливом более суток, пока расчистят снег и наладят движение на въездах и выездах в знаменитый тоннель. В начале января в шведских квартирах комнатная температура не превышала +14°С. Местные власти вдруг осознали, что у них нет специалистов по очистке от снега крыш, сбиванию сосулек и отпугиванию зазевавшихся прохожих посредством набора специально подобранных слов.А как бы пригодились эти слова, чтобы по достоинству оценить работу шведских метеорологов, которые дали неверный прогноз погоды энергетикам страны, которые в канун морозов с целью профилактики отключили несколько реакторов шведской АЭС.В германских аэропортах было отменено более сотни вылетов и посадок, в московских аэропортах при том же снегопаде не был отменен ни один рейс – снег вовремя вычищали со взлетных полос.Финны и норвежцы хоть и справлялись со снегом, но масштабы уборки совершенно несопоставимы – в российской столице проживают более 12 миллионов человек, а на дорогах протяженностью более 90 миллионов квадратных метров колесят 3,5 миллиона автомобилей. Для сравнения: в финской столице живут 546 тысяч граждан.Что касается детей Гольфстрима, то они адаптированы к мягкому климату и не привыкли тратиться на снегоуборочную технику, реагенты и организацию масштабной уборки снега. Это большие деньги, миллиарды! И Европа экономит эти миллиарды, она направляет их на развитие своего экономического и социального благополучия, а мы ставим Запад в пример, мол, вот как надо развиваться. Но если предположить, что сторонники версии о глобальном потеплении не правы и что на самом деле грядет новый ледниковый период, то лучше бы Западу брать пример с российской столицы, которая успешно справляется с зимними сюрпризами в виде небывалых снегопадов.В этом году, например, по указанию московского градоначальника, в новогоднюю ночь работали все дорожные службы. Во время январских праздников в столице выпало не менее 40 см осадков, при более благоприятных условиях за зимний период, включая позднюю осень и раннюю весну, в среднем их выпадает около метра. Это довольно серьезная нагрузка на коммунальные службы Москвы. Но врасплох застать их сильными морозами и снегопадом не так-то просто, так как на вооружении имеется и мощная техника. Даже если метеорологи что-то напутают, включается оперативная схема управления процессом уборки снежных завалов. А масштабы этой уборки впечатляют. Так, во время зимних каникул на московских улицах было задействовано около 15 тысяч единиц техники, ежедневно убиралось до 360 тысяч кубометров снега, который потом увозился на самосвалах в стационарные снегоплавильные пункты, которых в Москве 46, есть и 146 мобильных, передвижных. Более 1100 комплексных бригад было задействовано на уборке снега – это несколько армейских полков. А всего вместе с рабочими ручной уборки были задействованы 50 000 человек! С начала выпадения первого снега коммунальные службы вывезли более 8 миллионов кубометров снега. Если подсчитать количество принятых на снегоплавильных объектах машин со снегом, то получится невообразимая цифра – 500 тысяч самосвалов! Настоящая битва по всему фронту и боями местного значения, но ее не заметили москвичи, и это хорошо, значит, все делалось правильно.– Погода выдалась по-настоящему зимней: холодной, снежной, как положено на новогодние праздники, – заметил первый заместитель мэра Москвы, руководитель Комплекса городского хозяйства Петр Бирюков. – Несмотря на снегопад, серьезных происшествий не было – наши службы работали слаженно, без перерыва и перед Новым годом, и в новогоднюю ночь, и после.Синоптики нас оповестили о снижении температуры и усилении осадков, поэтому мы были во всеоружии. Итог: неприятных сюрпризов не было, нам удалось избежать коллапса, а москвичи встретили новогодние праздники весело.Скоро мы подведем итоги во всех городских префектурах города, чтобы оценить деятельность работников нашего комплекса в этот праздничный период и уже готовиться к следующему зимнему периоду.Кстати, в Санкт-Петербурге мороз и снег принесли куда меньше радости горожанам, так как власти не смогли отбить атаку войска Снежной королевы. То ли не хватило техники (на улицах ее было около 2,5 тысячи), то ли синоптики вовремя не предупредили, то ли не отлажена пока еще технология оперативного управления процессом борьбы со снегопадом.Финны могут, норвежцы могут, москвичи тоже. В общем, есть у кого поучиться.

Google newsYandex newsYandex dzen