Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Вагончик тронулся: московскому трамваю 120 лет

Город
Вагончик тронулся: московскому трамваю 120 лет
Парад трамваев-2018 / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

Ровно 120 лет назад, 6 апреля 1899 года (25 марта по старому стилю) в российской столице открыли трамвайную линию. Но регулярные перевозки начались только на следующий день.

Электротрамвай пришел на смену простой конке. В Москве в конце XIX века был распространен этот вид транспорта, когда вагончик по рельсам перевозила лошадь. Вот тогда, чтобы сэкономить средства на перевозку, стали запускать трамвайные электровагончики. Ведь использование лошадей и извозчиков обходилось дороже, чем эксплуатация трамвая с учетом электроэнергии.

Правда, возникли и трудности с прокладкой трамвайных путей: нужно было выкупить конно-железные дороги у Первого и Второго Бельгийских акционерных обществ, чтобы на этом месте проложить путь для трамваев нового поколения. Но если с первой организацией Россия сразу решила проблему, то со второй уже сама задумалась: стоит ли это делать — ведь в России еще не было специалистов в трамвайном деле. И развитие трамваев уже продолжилось только после первой русской революции 1905-1907 годов.

Вагончик тронулся: московскому трамваю 120 лет Парад трамваев на Чистых Прудах / Фото: Аносов Максим, «Вечерняя Москва»

— Пик популярности трамвая приходился в 1930-40-е годы, когда он считался основным городским транспортом, — рассказывает краевед Александр Фролов. — По статистике, во второй половине 1930-х годов в Москве ежедневно трамваи перевозили 2,6 миллиона человек при населении города в 4 миллиона.

Протяженность путей тогда составляла 560 километров.

Однако в конце 1940-х годов некоторые трамваи стали заменять троллейбусами. А с развитием в 1950-х годах метро многие маршруты и вовсе закрыли. Исчез трамвай и с Красной площади, а в довоенное и военное время это было обычным явлением. Сейчас это уже трудно представить.

— Я в 1945 году после фронта пришел служить в милицию на Красную площадь, часто ездил до работы на трамвае, — вспоминает участник Великой Отечественной войны Петр Подосинников.

В 1990-х годах также были закрыты некоторые трамвайные направления в центре столицы. И делалось это по инициативе местных жителей.

— Мы обращались с ходатайством в мэрию, чтобы на улице Щепкина закрыли трамвайные пути, — рассказывает местная жительница Нина Мартынова. — Улица здесь узкая, поэтому не оставалось места для проезда авто.

Однако магистрали трамваев развиваются на широких оживленных трассах.

Вагончик тронулся: московскому трамваю 120 лет Из-за произошедшего было изменено трамвайное сообщение на Нагатинской улице / Фото: Пелагия Замяитна, «Вечерняя Москва»

Ныне в Москве действует 46 трамвайных маршрутов, которые обслуживают пять депо. В «Мосгортрансе» действует даже трамвайное управление, которое является крупнейшим в стране: как по протяженности линий, так и по количеству работающих людей и данных перевозок. На начало 2019 года общая протяженность трамвайных путей в столице составила 418 километров.

— При этом ныне в Москве действуют две автономные трамвайные сети: в центре и на северо-западе, — рассказывает краевед Александр Фролов. — Если возникает необходимость перевезти трамвай из одного микрорайона в другой, то делают это на автомобильном прицепе.

По мнению специалистов, трамвай удобен тем, что это экологически чистый транспорт. При этом у него выделенная линия, по которой можно быстро доехать из точки А в точку Б.

— С 2017 года столичный трамвайный парк начал пополняться трамваями нового поколения: низкополыми трамваями «Витязь-М», — рассказывает инженер Александр Андреев. — За два года их поступило в столицу более 120 штук.

Правда, в основном они работают на центральных маршрутах. Но в перспективе у «Мосгорпарка» обновить весь подвижной состав.

А 20 апреля про старой доброй традиции пройдет очередной парад, в котором примут участие 18 старинных вагонов.

— Парад будет посвящен 120-летию трамвайного движения, — сообщили в пресс-службе ГУП «Мосгортранс». — Горожанам представят старинные экземпляры вплоть до трамваев нового поколения.

Москвичи увидят отреставрированный прицепной вагон серии «С», пассажирский трехдверный и служебный поливомоечный трамвай Татра Т3.

Вначале вагоны проедут по центральным улицам, а с 12 до 15 часов на Чистопрудном бульваре состоится парад техники. Все вагоны будут открыты для горожан. В них можно будет зайти, походить, посидеть на сиденьях, а также сфотографироваться.

Читайте также: Водители электробусов проходят специальные допуски

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.