Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Вагончик тронулся: московскому трамваю 120 лет

Город
Парад трамваев-2018
Парад трамваев-2018 / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

Ровно 120 лет назад, 6 апреля 1899 года (25 марта по старому стилю) в российской столице открыли трамвайную линию. Но регулярные перевозки начались только на следующий день.

Электротрамвай пришел на смену простой конке. В Москве в конце XIX века был распространен этот вид транспорта, когда вагончик по рельсам перевозила лошадь. Вот тогда, чтобы сэкономить средства на перевозку, стали запускать трамвайные электровагончики. Ведь использование лошадей и извозчиков обходилось дороже, чем эксплуатация трамвая с учетом электроэнергии.

Правда, возникли и трудности с прокладкой трамвайных путей: нужно было выкупить конно-железные дороги у Первого и Второго Бельгийских акционерных обществ, чтобы на этом месте проложить путь для трамваев нового поколения. Но если с первой организацией Россия сразу решила проблему, то со второй уже сама задумалась: стоит ли это делать — ведь в России еще не было специалистов в трамвайном деле. И развитие трамваев уже продолжилось только после первой русской революции 1905-1907 годов.

Парад трамваев на Чистых Прудах Парад трамваев на Чистых Прудах / Фото: Аносов Максим, «Вечерняя Москва»

— Пик популярности трамвая приходился в 1930-40-е годы, когда он считался основным городским транспортом, — рассказывает краевед Александр Фролов. — По статистике, во второй половине 1930-х годов в Москве ежедневно трамваи перевозили 2,6 миллиона человек при населении города в 4 миллиона.

Протяженность путей тогда составляла 560 километров.

Однако в конце 1940-х годов некоторые трамваи стали заменять троллейбусами. А с развитием в 1950-х годах метро многие маршруты и вовсе закрыли. Исчез трамвай и с Красной площади, а в довоенное и военное время это было обычным явлением. Сейчас это уже трудно представить.

— Я в 1945 году после фронта пришел служить в милицию на Красную площадь, часто ездил до работы на трамвае, — вспоминает участник Великой Отечественной войны Петр Подосинников.

В 1990-х годах также были закрыты некоторые трамвайные направления в центре столицы. И делалось это по инициативе местных жителей.

— Мы обращались с ходатайством в мэрию, чтобы на улице Щепкина закрыли трамвайные пути, — рассказывает местная жительница Нина Мартынова. — Улица здесь узкая, поэтому не оставалось места для проезда авто.

Однако магистрали трамваев развиваются на широких оживленных трассах.

Из-за произошедшего было изменено трамвайное сообщение на Нагатинской улице Из-за произошедшего было изменено трамвайное сообщение на Нагатинской улице / Фото: Пелагия Замяитна, «Вечерняя Москва»

Ныне в Москве действует 46 трамвайных маршрутов, которые обслуживают пять депо. В «Мосгортрансе» действует даже трамвайное управление, которое является крупнейшим в стране: как по протяженности линий, так и по количеству работающих людей и данных перевозок. На начало 2019 года общая протяженность трамвайных путей в столице составила 418 километров.

— При этом ныне в Москве действуют две автономные трамвайные сети: в центре и на северо-западе, — рассказывает краевед Александр Фролов. — Если возникает необходимость перевезти трамвай из одного микрорайона в другой, то делают это на автомобильном прицепе.

По мнению специалистов, трамвай удобен тем, что это экологически чистый транспорт. При этом у него выделенная линия, по которой можно быстро доехать из точки А в точку Б.

— С 2017 года столичный трамвайный парк начал пополняться трамваями нового поколения: низкополыми трамваями «Витязь-М», — рассказывает инженер Александр Андреев. — За два года их поступило в столицу более 120 штук.

Правда, в основном они работают на центральных маршрутах. Но в перспективе у «Мосгорпарка» обновить весь подвижной состав.

А 20 апреля про старой доброй традиции пройдет очередной парад, в котором примут участие 18 старинных вагонов.

— Парад будет посвящен 120-летию трамвайного движения, — сообщили в пресс-службе ГУП «Мосгортранс». — Горожанам представят старинные экземпляры вплоть до трамваев нового поколения.

Москвичи увидят отреставрированный прицепной вагон серии «С», пассажирский трехдверный и служебный поливомоечный трамвай Татра Т3.

Вначале вагоны проедут по центральным улицам, а с 12 до 15 часов на Чистопрудном бульваре состоится парад техники. Все вагоны будут открыты для горожан. В них можно будет зайти, походить, посидеть на сиденьях, а также сфотографироваться.

Читайте также: Водители электробусов проходят специальные допуски

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.