Марат Хуснуллин: Южный участок Большого кольца сдадим на год раньше
В субботу, 6 апреля, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел ход работ на станции «Воронцовская» Большого кольца. Здесь, как и еще на двух станциях южного участка новой линии, идет разработка котлована. К монтажу готовится проходческий щит.
— Строительство южного участка Большого кольца развернуто, идет по графику, — отметил заммэра. — Наша главная победа заключается в том, что мы практически везде вынесли коммуникации, за исключением двух — трех небольших участков. Этим мы занимались практически год, а освобождение площадок было сдерживающим фактором.
По его словам, люди работают в круглосуточном режиме, в три смены. Все это позволяет говорить о том, что южный участок Большого кольца, в составе которого станции «Калужская», «Зюзино» и «Воронцовская», можно будет сдать на год раньше технологических сроков строительства такого рода объектов.
— Технологически этот участок ввести можно в 2023 году, но мы посмотрели возможности сокращения сроков до 2022 года, — заявил Марат Хуснуллин.
Другим сложным участком заммэра назвал сооружение восточного участка Большого кольца. В его создании используют новый щит-гигант диаметром десять метров, который в настоящее время изготавливают в Китае. Доставят механизированный комплекс к осени, а запустят в ноябре этого года. Прохождение тоннелей машинами большого диаметра оказывается экономически и технологически эффективнее: щит сооружает один тоннель, в котором проходят сразу два пути, нужно меньше вентиляционных шахт, нет необходимости делать сбойки.

— Мы решили за три года построить весь восточный участок Большого кольца, — сказал Марат Хуснуллин. — Уже сейчас задействовано свыше 700 человек, и их число постоянно увеличивается.
Щиты-гиганты задействованы на участке между станциями «Терехово» и «Давыдково» и на Некрасовской линии. После того, как десятиметровые механизированные комплексы закончат работы на розовой ветке метро, их перебросят на Большое кольцо. Таким образом три щита диаметром десять метров задействуют на сооружении Большого кольца.
Всего в городе находятся 30 проходческих комплексов, 22 из них — сооружают тоннели. По энергонасыщенности такими машинами Москва, по словам заммэра, занимает одно из лидирующих мест в мире.