Каршеринг поможет разгрузить столичные парковки
На минувшей неделе жители Таганского района обвинили одну из каршеринговых компаний в том, что та устроила под окнами их домов стоянку своих автомобилей, другие отметили, что авто занимают парковочные места, избытка которых в городе и так не наблюдается.
Между тем в Департаменте транспорта считают, что 20 тысяч каршеринговых машин способны заменить 140 тысяч личных авто (исходя из того, что в день одним автомобилем могут воспользоваться до семи человек).
Накануне о развитии каршеринга и службы такси выступил заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Машины напрокат
Каршеринг (от англ. car — «автомобиль», share — «делиться») — сервис краткосрочной аренды автомобилей — начал развиваться в Москве в 2015 году. Тогда в городе работал один оператор. Сегодня по улицам ездит более 17,6 тысячи машин.
— По нашим прогнозам, в 2020 году количество автомобилей в системе каршеринга Москвы достигнет 30 тысяч, — заявил Максим Ликсутов.
В этом году количество ежедневных поездок может составить 140 тысяч.
— Это довольно значимая цифра. Мы провели опрос и выяснили, что регулярно сервисами проката пользуются более одного миллиона человек. 84 процента из них — люди, которые либо едут на работу, либо совершают короткие поездки внутри города в рабочее время, — пояснил Ликсутов.
Основные пользователи каршеринга — москвичи 26–45 лет. Больше половины из них пользуются каршерингом несколько раз в неделю. Несмотря на то что каршеринг — это городской транспорт, а не персональный, выпускать такие машины на выделенные полосы не будут. По ним имеют право ездить только общественный транспорт и такси.
— Ими управляют профессионалы, а сесть за руль прокатного авто может и неопытный водитель, — сказал заммэра.
Такси
Московский парк такси — самый молодой в Европе. За шесть лет на его развитие потрачено более 700 миллионов рублей.
— Примерно 58 процентов парка было обновлено с участием правительства Москвы, — уточнил Ликсутов.
По результатам опроса, который провел Департамент транспорта среди водителей такси, выяснилось, что больше половины из них имеют высшее образование. В основном все водители — мужчины, только два процента женщин сегодня работают в такси. Возраст большинства водителей (39 процентов) — 35–44 года.
— В среднем каждый таксист делает около 16 поездок в день. Для 80 процентов водителей работа в такси — единственный способ заработка. И это тоже хороший показатель. Три года назад эта цифра достигала менее 50 процентов, — говорит Ликсутов.
Заммэра напомнил о проблеме в этой сфере. Сегодня многие водители работают более восьми часов в день, что часто приводит к росту ДТП с участием автомобилей такси. Только в 2018 году оно увеличилось на 17 процентов. Агрегаторы ограничивают водителям доступ к заказам, если их рабочий день затянулся, но те просто переключаются на другое мобильное приложение.
Чтобы решить эту проблему, власти столицы собираются запустить систему, отслеживающую время нахождения таксистов за рулем.
— Доступ не получат водители без полиса ОСАГО и не прошедшие медосмотр, — подчеркнул Ликсутов.
Компании-агрегаторы уже готовы подключиться к системе, чтобы обеспечить безопасность как своим сотрудникам, так и клиентам.
Развитие велопарка
Велосипед, с одной стороны, транспортом не назовешь, а с другой... Сезон велопроката открывается в Москве в середине весны, а завершается — в середине осени. До старта осталось немного. Департамент транспорта подготовил москвичам сюрприз: парк прокатных велосипедов в этом году увеличится до 5,1 тысячи экземпляров, взять в аренду которые можно будет на 530 станциях.
— В этом году во время сезона велопроката будет совершено более 5,5 миллиона поездок на прокатных велосипедах, — считает Ликсутов. В Москве, кстати, можно арендовать не только велосипед, но и самокат, и даже электроскутер.
КСТАТИ
В сентябре 2016 года в Москве открыли Московское центральное кольцо (МЦК) — новую линию столичного железнодорожного пассажирского транспорта, интегрированную с метро. Всего на МЦК — 31 транспортно-пересадочный узел, с которого можно пересесть на наземный общественный транспорт. Всего по Московскому центральному кольцу курсируют в рабочие дни 177 пар поездов «Ласточка», а в выходные — 150 пар. Вместимость каждого поезда составляет 1,5 тысячи пассажиров. В среднем пассажиропоток на МЦК за сутки составляет 523 тысячи человек. А за год «Ласточки» перевозят около 122 миллионов человек.
ПОЕЗДКИ
ПО ЗЕМЛЕ
Одним из основных видов наземного общественного транспорта в Москве остаются автобусы. На сегодняшний день на балансе «Мосгортранса» находятся свыше 6,5 тысячи машин. Также в Москве сегодня курсируют около 60 современных электробусов.
ПОД ЗЕМЛЕЙ
Метро сегодня — самый популярный вид столичного транспорта. Ежедневно метрополитен перевозит около 8 миллионов пассажиров. За прошлый год услугами столичной подземки воспользовались 1,6 миллиарда пассажиров.