Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

Причиной крушения самолёта в Ростове-на-Дону мог стать замёрзший руль высоты

В понедельник, 21 марта, специалисты озвучили новую версию причин крушения Boeing в Ростове-на-Дону.

Самолет FlyDubai мог упасть на взлетно-посадочную полосу из-за того, что у него заклинил руль высоты. Пилоты пытались «вытянуть» самолет, но им не хватило времени и сил, чтобы сдвинуть руль на себя, считает источник. Руль мог просто замерзнуть из-за резкого перепада температур, сообщил источник, знакомый с ходом расследования, "Российской газете".

Напомним, перед тем, как пойти на посадку, авиалайнер ушел на высоту в один километр (940 метров) и потом начал резко снижаться. И когда высота стала 270-300 метров, он неожиданно начал падать на полосу. При этом градус его снижения был 45-50 градусов, а скорость - 325 километров в час. Он практически "клюнул носом". При этом, судя по записям переговоров диспетчеров и пилотов, в это время экипаж пытался выправить ситуацию, и в эфире была тишина. Ни сигналов SOS, ни каких-либо данных об отключении какого-либо прибора не поступало.

Пилоты пытались "вытянуть" самолет, но им не хватило времени и сил, чтобы взять штурвал на себя, считает источник. Руль высоты мог просто замерзнуть из-за резкого перепада температур. Скорее всего, произошло именно так, считает эксперт. Ведь ни один из нормальных пилотов не ставит штурвал в положении "от себя", добавил он.

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ

В субботу, 19 марта, в аэропорту Ростова-на-Дону потерпел крушение пассажирский лайнер Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai.

В опубликованной записи разговора пилота с авиадиспетчером слышно, что на борту самолета не было нештатной ситуации. Из-за ухудшения погодных условий экипаж FlyDubai сообщил о том, что их лайнер уходит на второй круг. Спустя несколько мгновений произошла катастрофа, унесшая жизни 62 человек, среди которых 7 членов экипажа.

Следственный комитет рассматривает три основные версии крушения лайнера в Ростове-на-Дону: техническая неисправность, сложные погодные условия, ошибка экипажа.