Абонементные билеты на электрички себя оправдали

Абонементные билеты на электрички себя оправдали

Общество

Подведены итого пилотного проекта МЖД по введению абонементных билетов на электрички повышенной комфортности.1 декабря 2009 г. по 15 января 2010 г. на Ярославском направлении Московской железной дороги проводился пилотный проект по оформлению абонементных билетов на количество поездок на пригородные поезда "Спутник" на участках Москва-Пушкино и Москва-Болшево.Абонементные билеты на определенное количество поездок - новинка на железнодорожном транспорте. Пассажир приобретает карту, на которую оформляется 10, 20, 60 или 90 поездок. При прохождении через систему АСОКУПЭ с карты дважды считывается информация – при входе и при выходе. Проезд считается неоплаченным, еслипассажир по какой-либо причине не приложил карту к считывающему устройству при входе. В таком случае проезд оплачивается в кассе на выходе.В качестве полигона для проведения пилотного проекта было выбрано одно из самых пассажиронапряженных направлений столичной магистрали – Ярославское. Ускоренные пригородные поезда "Спутник" на участках Москва-Пушкино и Москва - Болшево пользуются большой популярностью у пассажиров. Введение новых видов абонементных билетов стало возможным после внесения изменений в программное обеспечение АСОКУПЭ и оборудования устройства для считывания карт.Срок действия новых проездных документов ограничен тридцатью днями (с даты оформления) для абонементов на 10 и 20 поездок и 60-тью днями для абонементов на 60 и 90 поездок. Стоимость такого абонемента ниже, т.к. применяется понижающий коэффициент. Так, пассажир заплатит за карту на 10 поездок на 10% меньше, чем при приобретении разовых билетов, карта на 20 поездок обойдется дешевле на 15%, на 60,90 поездок – на 20%.Самыми популярными у пассажиров "Спутников" оказались абонементы на 10 и 20 поездок:за время действия пилотного проекта было приобретено более полутора тысяч абонементных билетов на 10 поездок, 357 билетов на 20 поездок. Проект признан успешным, отмечена целесообразность тиражирования этой технологии на "замкнутые" маршруты, т.е. там, где пункты назначения и отправления оборудованы автоматизированной системой контроля проезда. Такие маршруты существуют на Ярославском, Казанском и Горьковском направлениях Московской железной дороги, напоминает Служба по связям с общественностью Московской железной дороги – филиала ОАО "РЖД".

Google newsYandex newsYandex dzen