Здесь только один выпускной экзамен, но зато он самый важный

Общество

[b]Настоящий эксклюзив[/b]Впервые я побывала в школе-интернате № 35 во время каникул, когда детей в школе не было. Но даже в этих пустых коридорах и классах, показалось, царит какая-то особая, очень уютная атмосфера. И сразу видно, что есть у этого дома заботливая, внимательная, добрая хозяйка. Зовут ее Алла Карловна Шишлова, и многие дети называют ее мамой.Дети здесь воспитываются особенные, с недостатками в умственном развитии. Именно поэтому работа педагогов направлена в первую очередь на развитие трудовых навыков и творческих способностей каждого ребенка. Сейчас в школе-интернате 122 ребенка. Всего 11 классов, в каждом по норме наполняемости не больше 12 человек.День в учреждении расписан очень четко. Подъем в 7 утра. Дальше – уборка постели, умывание, завтрак. Потом проходит зарядка для всей школы. Занятия начинаются в 9 часов. После обеда дети ходят на прогулку, отдыхают и разучивают новые игры. У начальной школы есть по расписанию дневной сон. Во второй половине дня проходят воспитательские часы, занятия по интересам в кружках, где дети делятся уже не на классы, а на группы. Здесь каждый ребенок находит занятие по душе и способностям: практически все занимаются в кружках и мастерских.Основные трудовые мастерские школы-интерната: столярная, слесарная, швейная и картонажно-переплетная. В слесарных мастерских стоят настоящие заводские станки.Поделки из дерева, поделки из металла, поскребки, кусачки, квартирные замки – всё дети делают сами. В швейной мастерской больше девочек, но есть и мальчики, которые с не меньшим энтузиазмом познают искусство шитья.«Ребята шьют такие вещи, которые и в магазине-то не купишь! Настоящий эксклюзив! И у каждого есть свое, любимое дело, – говорит Александра Борисовна Кузнецова, заместитель директора по воспитательной работе.«Вот это связано крючком вручную, а вот мальчик сделал шахматы своими руками – выточил из дерева, а теперь ходит и обыгрывает охранника! А это работы нашей недавней выпускницы Наташи Рвачевой – руки у нее просто золотые! Она сама придумала, разработала и сшила модели одежды, а потом вместе с другими ученицами выступила на школьном показе мод».Ребята занимаются выжиганием и росписью по дереву, изобразительным искусством, составлением букетов и стараются все делать сами. Даже если им немного помогают педагоги, все равно основная идея и большая часть работы принадлежит ребятам. Поэтому и дети, и преподаватели очень гордятся, когда поделки воспитанников занимают призовые места на выставках и конкурсах.[b]«Мне нравится, когда людям весело и они смеются!»[/b]Заведующая библиотеки школы-интерната организует работу литературно-художественного кружка «Юный книголюб». Здесь проходят занятия, викторины; дети разгадывают кроссворды, смотрят слайды, читают и узнают много интересного.Есть в учреждении и обязательные часы, когда каждый класс приходит и проводит время за чтением и обсуждением произведений. Примерно раз в месяц ребята посещают центральную библиотеку № 38, в которой также проводятся литературные вечера и конкурсы с подарками. А еще школа-интернат сотрудничает с Домом книги на Арбате, куда воспитанники школы-интерната регулярно выезжают на большие интересные мероприятия.И конечно же, занятия спортом особенно любимы и популярны в этом особенном доме – и есть здесь свои школьные чемпионы и свои мастера – например, выпускник Вова Данилочкин, занимаясь в спортивной секции школы-интерната, достиг таких успехов в футболе, что сейчас входит в состав сборной Москвы по футболу среди детей-инвалидов.Сложно вообразить, как ребенок с особенностями в развитии может жонглировать, стоя на конструкции из доски и цилиндра! Но они и это могут. Их умение – результат занятий в цирковом кружке. Тут воспитанники учатся прыгать, кувыркаться, делать сальто, а также быть клоунами и смешить публику.«Мне нравится, когда людям весело и они смеются», – говорит, лукаво улыбаясь, ученик пятого класса Саша Кириллов, который занимается в кружке с первого класса и уже так мастерски выполняет разнообразные элементы, что его можно назвать профессиональным циркачом.[b]Маленькие и большие радости[/b]В школе-интернате работает также музыкально-хореографический кружок, в котором дети учатся танцевать. К каждому празднику педагог старается поставить с детьми новый танец и подготовить выступление. А недавно здесь появился и театральный кружок, где дети учатся управлять куклами и самостоятельно участвуют в постановках. Теперь и еще один воспитанник, восьмиклассник Сережа Аникеев осуществит свою мечту – стать актером.Практически каждую неделю в школе происходит какое-то мероприятие: то конкурс рисунков или букетов, то выставка костюмов, то конкурс чтецов, то праздник.Но главный праздник в школе – День труда. Это особенный день, особенный предмет – кстати, даже выпускной экзамен здесь один – по труду. Но зато он – самый основной. И, судя по всему, ребята выдерживают его «на отлично» – практически все здешние выпускники успешно поступают в колледжи и находят работу. В общем, как принято говорить, адаптируются во взрослую, такую сложную и трудную жизнь.Впрочем, чего-чего, а трудностей у этих мальчиков и девочек, несмотря на их совсем еще юный возраст, в жизни уже хватало…Общаясь с ребятами, начала было задавать вопросы об их семьях, о родных и близких. Ответы были разные, но один мальчик из восьмого класса, смотря на меня какими-то очень взрослыми мудрыми глазами, сказал: «Да тут лучше никого о семье не спрашивать». А потом добавил, что про свою семью рассказывать не хочет. Позже я узнала у воспитателя, что у него всего пару недель назад умер брат, он остался один с матерью, а мама у него пьет…Перевожу разговор на другую тему и прошу детей рассказать о самых хороших, ярких, радостных моментах их жизни. Радости очень простые: сны, которые они недавно видели; выпавший на улице снег, в котором можно играть, – чудесная, правда, сказочная какая-то нынче зима. Но чаще всего звучат рассказы о школьных буднях, о друзьях, о праздниках, дискотеках, репетициях, выступлениях, конкурсах и подарках, которые дети получили за свою творческую работу. В общем, о той жизни, которой они живут здесь, о своем особенном доме, где они проводят большую часть времени, возвращаясь в свои семьи только на выходные.…Когда я выходила из дверей здания Школы-интерната № 35, обернулась и увидела, что дети машут мне из окна. А за их спинами – уютный свет класса, наряженная, еще не разобранная новогодняя елка – все как дома.И очень захотелось сюда вернуться. Просто так, без повода, как к хорошим старым друзьям.

Google newsYandex newsYandex dzen