Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Здесь только один выпускной экзамен, но зато он самый важный

Общество

[b]Настоящий эксклюзив[/b]Впервые я побывала в школе-интернате № 35 во время каникул, когда детей в школе не было. Но даже в этих пустых коридорах и классах, показалось, царит какая-то особая, очень уютная атмосфера. И сразу видно, что есть у этого дома заботливая, внимательная, добрая хозяйка. Зовут ее Алла Карловна Шишлова, и многие дети называют ее мамой.Дети здесь воспитываются особенные, с недостатками в умственном развитии. Именно поэтому работа педагогов направлена в первую очередь на развитие трудовых навыков и творческих способностей каждого ребенка. Сейчас в школе-интернате 122 ребенка. Всего 11 классов, в каждом по норме наполняемости не больше 12 человек.День в учреждении расписан очень четко. Подъем в 7 утра. Дальше – уборка постели, умывание, завтрак. Потом проходит зарядка для всей школы. Занятия начинаются в 9 часов. После обеда дети ходят на прогулку, отдыхают и разучивают новые игры. У начальной школы есть по расписанию дневной сон. Во второй половине дня проходят воспитательские часы, занятия по интересам в кружках, где дети делятся уже не на классы, а на группы. Здесь каждый ребенок находит занятие по душе и способностям: практически все занимаются в кружках и мастерских.Основные трудовые мастерские школы-интерната: столярная, слесарная, швейная и картонажно-переплетная. В слесарных мастерских стоят настоящие заводские станки.Поделки из дерева, поделки из металла, поскребки, кусачки, квартирные замки – всё дети делают сами. В швейной мастерской больше девочек, но есть и мальчики, которые с не меньшим энтузиазмом познают искусство шитья.«Ребята шьют такие вещи, которые и в магазине-то не купишь! Настоящий эксклюзив! И у каждого есть свое, любимое дело, – говорит Александра Борисовна Кузнецова, заместитель директора по воспитательной работе.«Вот это связано крючком вручную, а вот мальчик сделал шахматы своими руками – выточил из дерева, а теперь ходит и обыгрывает охранника! А это работы нашей недавней выпускницы Наташи Рвачевой – руки у нее просто золотые! Она сама придумала, разработала и сшила модели одежды, а потом вместе с другими ученицами выступила на школьном показе мод».Ребята занимаются выжиганием и росписью по дереву, изобразительным искусством, составлением букетов и стараются все делать сами. Даже если им немного помогают педагоги, все равно основная идея и большая часть работы принадлежит ребятам. Поэтому и дети, и преподаватели очень гордятся, когда поделки воспитанников занимают призовые места на выставках и конкурсах.[b]«Мне нравится, когда людям весело и они смеются!»[/b]Заведующая библиотеки школы-интерната организует работу литературно-художественного кружка «Юный книголюб». Здесь проходят занятия, викторины; дети разгадывают кроссворды, смотрят слайды, читают и узнают много интересного.Есть в учреждении и обязательные часы, когда каждый класс приходит и проводит время за чтением и обсуждением произведений. Примерно раз в месяц ребята посещают центральную библиотеку № 38, в которой также проводятся литературные вечера и конкурсы с подарками. А еще школа-интернат сотрудничает с Домом книги на Арбате, куда воспитанники школы-интерната регулярно выезжают на большие интересные мероприятия.И конечно же, занятия спортом особенно любимы и популярны в этом особенном доме – и есть здесь свои школьные чемпионы и свои мастера – например, выпускник Вова Данилочкин, занимаясь в спортивной секции школы-интерната, достиг таких успехов в футболе, что сейчас входит в состав сборной Москвы по футболу среди детей-инвалидов.Сложно вообразить, как ребенок с особенностями в развитии может жонглировать, стоя на конструкции из доски и цилиндра! Но они и это могут. Их умение – результат занятий в цирковом кружке. Тут воспитанники учатся прыгать, кувыркаться, делать сальто, а также быть клоунами и смешить публику.«Мне нравится, когда людям весело и они смеются», – говорит, лукаво улыбаясь, ученик пятого класса Саша Кириллов, который занимается в кружке с первого класса и уже так мастерски выполняет разнообразные элементы, что его можно назвать профессиональным циркачом.[b]Маленькие и большие радости[/b]В школе-интернате работает также музыкально-хореографический кружок, в котором дети учатся танцевать. К каждому празднику педагог старается поставить с детьми новый танец и подготовить выступление. А недавно здесь появился и театральный кружок, где дети учатся управлять куклами и самостоятельно участвуют в постановках. Теперь и еще один воспитанник, восьмиклассник Сережа Аникеев осуществит свою мечту – стать актером.Практически каждую неделю в школе происходит какое-то мероприятие: то конкурс рисунков или букетов, то выставка костюмов, то конкурс чтецов, то праздник.Но главный праздник в школе – День труда. Это особенный день, особенный предмет – кстати, даже выпускной экзамен здесь один – по труду. Но зато он – самый основной. И, судя по всему, ребята выдерживают его «на отлично» – практически все здешние выпускники успешно поступают в колледжи и находят работу. В общем, как принято говорить, адаптируются во взрослую, такую сложную и трудную жизнь.Впрочем, чего-чего, а трудностей у этих мальчиков и девочек, несмотря на их совсем еще юный возраст, в жизни уже хватало…Общаясь с ребятами, начала было задавать вопросы об их семьях, о родных и близких. Ответы были разные, но один мальчик из восьмого класса, смотря на меня какими-то очень взрослыми мудрыми глазами, сказал: «Да тут лучше никого о семье не спрашивать». А потом добавил, что про свою семью рассказывать не хочет. Позже я узнала у воспитателя, что у него всего пару недель назад умер брат, он остался один с матерью, а мама у него пьет…Перевожу разговор на другую тему и прошу детей рассказать о самых хороших, ярких, радостных моментах их жизни. Радости очень простые: сны, которые они недавно видели; выпавший на улице снег, в котором можно играть, – чудесная, правда, сказочная какая-то нынче зима. Но чаще всего звучат рассказы о школьных буднях, о друзьях, о праздниках, дискотеках, репетициях, выступлениях, конкурсах и подарках, которые дети получили за свою творческую работу. В общем, о той жизни, которой они живут здесь, о своем особенном доме, где они проводят большую часть времени, возвращаясь в свои семьи только на выходные.…Когда я выходила из дверей здания Школы-интерната № 35, обернулась и увидела, что дети машут мне из окна. А за их спинами – уютный свет класса, наряженная, еще не разобранная новогодняя елка – все как дома.И очень захотелось сюда вернуться. Просто так, без повода, как к хорошим старым друзьям.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.