Детям-инвалидам будет легче получить образование

Детям-инвалидам будет легче получить образование

Общество

МИНИСТЕРСТВО по науке и образованию РФ приступило к разработке нового федерального закона, который предоставит молодым людям с ограниченными возможностями здоровья возможность получать полноценное среднее и высшее образование. Также в законе будет закреплено право выпускников вузов, техникумов и колледжей, имеющих инвалидность, трудоустраиваться в ведущие российские компании.Московская городская дума уже больше года работает над региональным законом об образовании инвалидов.В нем, как мы уже неоднократно рассказывали, будет законодательно закреплена инклюзивная система образования. Также закон даст родителям детей-инвалидов право выбирать для своих детей то учебное заведение, которое они считают наиболее подходящим для ребенка.Еще одна составляющая столичного закона – развитие системы дистанционного образования, которое позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья, не выходя из дома, получать среднее и высшее образование. До конца 2009 года по таким программам обучались уже около тысячи московских школьников.И вот федеральное Министерство образования тоже решило обратить свое внимание на развитие дистанционного обучения.– Количество детей-инвалидов, которые будут учиться дистанционно в домашних условиях, за три года вырастет в десять раз – с 3 тысяч в 2009 году до 30 тысяч к концу 2012 года, – сообщила на коллегии Минобрнауки РФ директор Департамента госполитики в сфере воспитания, допобразования и соцзащиты детей министерства Алина Левитская. – В настоящее время на дому в дистанционной форме в России обучаются более 3 тысяч детей-инвалидов.30 тысяч дистанционных рабочих мест, а ведь ребенку-инвалиду для такого образования требуется оборудовать функциональное рабочее место: установить компьютер, подключить его к сети Интернет – это практически 75 процентов от потребности, считают в Минобрнауки.– В России по состоянию здоровья не могут посещать школу и обучаются на дому ежегодно более 40 тысяч детей-инвалидов, – считает заместитель министра образования Исаак Калина. – Однако, по мнению участников коллегии, до принятия закона об обучении молодых людей с ограниченными физическими возможностями необходимо пересмотреть и обновить перечень заболеваний, наличие которых дает детям право на домашнее обучение.Существующий перечень был утвержден еще в 1980 году и не только морально, но и технически устарел.Для расширения доступности образования для детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, по поручению главы государства в Нацпроект «Образование» на 2009–2012 годы включено новое направление «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов». На его реализацию из федерального бюджета в 2009 году был выделен 1 миллиард рублей, в 2010–2012 годах на эти цели будет выделяться по 2,5 миллиарда рублей ежегодно. Предполагается, что в каждом субъекте РФ будут созданы центры дистанционного образования детей-инвалидов, будет вестись специальная подготовка учителей, будут оснащены рабочие места для детей и педагогов компьютерным, телекоммуникационным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования, а также подключение их по широкополосным каналам доступа к сети Интернет.Богатый опыт работы со студентами-инвалидами накоплен у Московского государственного технического университета им. Баумана, в котором есть специальная кафедра, где обучаются инвалиды по слуху.– МГТУ сотрудничает по этому направлению с вузами США, Японии и Китая. Например, совместно с Национальным техническим институтом для глухих при Рочестерском технологическом институте (США) создана всемирная сеть технических университетов и колледжей, открытых для глухих и плохо слышащих людей, – рассказал ректор МГТУ им. Баумана Игорь Федоров. – Студенты этой кафедры «раскупаются» работодателями уже на третьем-четвертом курсах. Их ценят за усердие, потрясающую работоспособность, отличные знания. Так что с распределением у таких студентов проблем не бывает.[b]В тему[/b][i]Накануне Нового года стали известны имена победителей второго, заключительного, тура московской общегородской олимпиады Интеллектуальный марафон среди учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Награждение победителей олимпиады прошло в Центре образования № 1406.В этот раз в олимпиаде Интеллектуальный марафон приняли участие 209 учащихся в возрасте от 13 до 21 года из 20 школ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Среди них — подростки, страдающие различными недугами: детским церебральным параличом, слабовидящие, слабослышащие.Победителями Интеллектуального марафона-2009 в номинациях русский язык, культура речи, физика, математика стали ученики московских школ для детей с ограничениями жизнедеятельности. Им были вручены дипломы и ценные призы. Кроме того, все участники олимпиады получили подарки от организаторов.По словам директора Центра образования № 1406 Людмилы Васиной, первый подобный турнир при поддержке Департамента образования Москвы прошел в 2001 году. Тогда в нем участвовали всего 40 детей с нарушениями слуха из 4 столичных школ.С 2005-го Интеллектуальный марафон приобрел больший размах, к нему присоединились учащиеся с различными ограничениями по здоровью.Организаторы Интеллектуального марафона стремятся выявлять высокомотивированных детей, которые способны продолжать обучение, получать среднее специальное и высшее образование.В планах организаторов – вывести олимпиаду на региональный уровень, предоставив право участвовать в ней талантливым и любознательным детям сначала из Подмосковья, а со временем со всей страны.[/i]

Google newsYandex newsYandex dzen