Не ругайся, депутат
— ДЕПУТАТЫ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЗАСЕДАНИЯ ГЛАВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОРГАНА СТРАНЫ С 12:00 ДО 16:00! СОВЫ ПОБЕДИЛИ РАЗУМ! КОММУНИСТЫ ТРЕБОВАЛИ ВЕРНУТЬСЯ К ПРЕЖНЕМУ ГРАФИКУ С 10:00 ДО 18:00 С ПЕРЕРЫВАМИ СОГЛАСНО ТРУДОВОМУ КОДЕКСУ! — написала она гневное послание на своей странице в социальной сети, предварив это сообщение нецензурном словом, синонимом «все плохо» или «конец», обозначив лишь первую и последнюю буквы ругательства. Гнев Ольги Алимовой вызвало решение перейти новый режим работы депутатов Государственной думы.
Эта ее эмоциональная публикация не осталась незамеченной.
— Ольга Николаевна, депутаты обращают внимание на то, что вы материтесь в социальных сетях. Давайте бороться с этим недостатком. Работайте над собой, пожалуйста. Потому что вас все любят, вы, наверное, терпите, терпите целое заседание, ни на кого не материтесь, а в социальных сетях у вас открывается, — сказал спикер парламента Вячеслав Володин на заседании, обращаясь к Алимовой.
Однако скандальная запись после этого мягкого «журения» не была удалена. Мало того, в телефонном разговоре с корреспондентом «ВМ» депутат сказала, что это она еще очень мягко выступила.
— А бывает, я еще жестче говорю, — сказала Ольга Алимова по телефону. По ее словам, нецензурное слово тут очень уместно и по-другому решение о проведении заседаний в такое неудобное для всех время не назовешь. Ольга Алимова сообщила, что не собирается удалять свою запись — своеобразный «крик души».
Возможно, она еще одумается. Хотя — с кого ей брать пример? Если в состав комиссии при Министерстве культуры был введен известный матерщинник Шнуров? Прямо вижу, как Ольга Алимова сидит на концерте Шнурова и яростно подпевает ему «ехай на...» Женщина Ольга Алимова прямая, эмоциональная.
Но тогда стоит ли удивляться, что другие люди, понемногу забывая русский язык, начинают говорить так же, как и Шнуров с Алимовой? Как в школе детям объяснять, что так нельзя? В моем детстве был популярен анекдот про визит японский рабочих. Когда японская делегация увидела горячий спор между рабочим и мастером завода, то переводчик мягко перевел, что мастер, падшая женщина, обращается к рабочему с угрозой, что он вступит с ним в противоестественную половую связь, если не сделает определенную деталь. На что рабочий, падшая женщина, говорит, что он вступил в половую связь с мастером, его матерью и всем заводом, но не сможет сделать деталь, так как другие падшие женщины занимались сексом с его станком. Но то было во времена СССР — тогда на ТВ, в газетах, радио и уж тем более на концертах никакой матерщины быть не могло. К сожалению, что уместно (и то — под большим вопросом) в «мужской среде», совершенно недопустимо на публике. Однако власть имущие пока сами подают дурной пример.
Так что, возможно, Володину стоило не журить, а предпринять какие-то более серьезные меры. А то ведь утонем в матерщине скоро.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции