Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Ограничение выделенных полос — не всегда благо для горожан

Город
В этом вопросе есть две стороны медали: первая — пропускная способность московских дорог, а вторая — это культура вождения. Если представить полное соблюдение правил дорожного движения автомобилистами как постулат, то движение в принципе медленно, но будет осуществляться.

Но, к сожалению, большинство пробок в Москве происходит потому, что где-то на определенном перекрестке просто нет камер, и автомобилисты считают возможным игнорировать правила.  

Но я считаю, что центральные магистрали должны все-таки быстро пропускать поток. Заторы могут быть и будут всегда, но они допустимы на второстепенных дорогах, никак не в центре.  

По моему собственному опыту, когда Москва максимально загружена, то нет никакой разницы в пропускной способности дорог: она все равно будет стоять. А когда она разгружается, то и здесь наличие выделенных полос ни коим образом не влияет на загруженность дорог, все движется довольно свободно.  

Выделенные полосы есть в очень многих европейских городах, и мне кажется, что у нас некоторые подходы к регулированию трафика несколько двунаправленные. Помимо цели разгрузить центр города также преследуются интересы бюджета Москвы. Люди, которые приезжают в Москву из других регионов, вопят: «У вас здесь за все штрафуют!».

Ограничение выделенных полос — не всегда благо для горожан Вечерний час пик сдвинется на 16:00 и закончится не раньше 20:30 / Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

Да и к тому же мы ведь не знаем, по какой системе выделенные полосы на магистралях блокируют для автомобилистов. Если бы нам была, допустим, предоставлена карта движения общественного транспорта, которая бы демонстрировала реальную нагрузку автобусных маршрутов на дорожную сеть, тогда бы общество без нареканий могло бы с уверенность сказать, что да, это нововведение действительно пойдет на пользу автомобилистам и пассажирам общественного транспорта. Потому что кроме слов о том, что эти участки загружены, мы больше ничего не получили в обоснование этого нового правила. Сам собой возникает вопрос: почему в таком случае нет выделенных линий в тоннелях? Общественный транспорт ведь и там двигается.  

Может быть, имеет смысл делать динамическое регулирование. Например, в час-пик ограничивать движение по выделенным полосам. Современные средства контроля позволяют элементарно решить все эти проблемы. В Москве стоит такое количество камер, что можно хоть по минутам «нарезать» разрешения на передвижение. 

Решения должны быть комплексные, а у нас они более лоскутные. Даже этот запрет конкретно в выходные дни очень сложно представить, что экономическим обоснованием является невозможность передвигаться на общественном транспорте большому потоку людей. Я вообще уверен, что в выходные дни трафик пассажиров общественного транспорта сильно снижается. В итоге получится, что по выделенным полосам будут ездить пустые автобусы, в то время как автомобилисты будут стоять рядом в пробках. 

Безусловно, Москва сейчас движется в направлении ограничения трафика. Но все-таки присутствует некий перекос между реальными благами общества и удовлетворением интересов города.  

ДРУГОЕ МНЕНИЕ 

Сопротивление хорошему

Колонка депутата Мосгордумы Михаила Антонцева

Многие инициативы сначала воспринимаются людьми в штыки, потому что ломаются привычные устои. Но проходит время, и, как правило, мнение меняется. Люди наоборот благодарят, потому что жить стало лучше. Например, можно вспомнить то, как сначала все сопротивлялись тому, что в городе появятся выделенные полосы для городского транспорта. Боялись, что и без того перегруженная Москва застрянет в бесконечных пробках. Но правительство города, несмотря на эти опасения, решило реализовать проект, и спустя время все оценили, как поменялась ситуация на дорогах (далее…)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.