Ограничение выделенных полос — не всегда благо для горожан
Но, к сожалению, большинство пробок в Москве происходит потому, что где-то на определенном перекрестке просто нет камер, и автомобилисты считают возможным игнорировать правила.
Но я считаю, что центральные магистрали должны все-таки быстро пропускать поток. Заторы могут быть и будут всегда, но они допустимы на второстепенных дорогах, никак не в центре.
По моему собственному опыту, когда Москва максимально загружена, то нет никакой разницы в пропускной способности дорог: она все равно будет стоять. А когда она разгружается, то и здесь наличие выделенных полос ни коим образом не влияет на загруженность дорог, все движется довольно свободно.
Выделенные полосы есть в очень многих европейских городах, и мне кажется, что у нас некоторые подходы к регулированию трафика несколько двунаправленные. Помимо цели разгрузить центр города также преследуются интересы бюджета Москвы. Люди, которые приезжают в Москву из других регионов, вопят: «У вас здесь за все штрафуют!».
Да и к тому же мы ведь не знаем, по какой системе выделенные полосы на магистралях блокируют для автомобилистов. Если бы нам была, допустим, предоставлена карта движения общественного транспорта, которая бы демонстрировала реальную нагрузку автобусных маршрутов на дорожную сеть, тогда бы общество без нареканий могло бы с уверенность сказать, что да, это нововведение действительно пойдет на пользу автомобилистам и пассажирам общественного транспорта. Потому что кроме слов о том, что эти участки загружены, мы больше ничего не получили в обоснование этого нового правила. Сам собой возникает вопрос: почему в таком случае нет выделенных линий в тоннелях? Общественный транспорт ведь и там двигается.
Может быть, имеет смысл делать динамическое регулирование. Например, в час-пик ограничивать движение по выделенным полосам. Современные средства контроля позволяют элементарно решить все эти проблемы. В Москве стоит такое количество камер, что можно хоть по минутам «нарезать» разрешения на передвижение.
Решения должны быть комплексные, а у нас они более лоскутные. Даже этот запрет конкретно в выходные дни очень сложно представить, что экономическим обоснованием является невозможность передвигаться на общественном транспорте большому потоку людей. Я вообще уверен, что в выходные дни трафик пассажиров общественного транспорта сильно снижается. В итоге получится, что по выделенным полосам будут ездить пустые автобусы, в то время как автомобилисты будут стоять рядом в пробках.
Безусловно, Москва сейчас движется в направлении ограничения трафика. Но все-таки присутствует некий перекос между реальными благами общества и удовлетворением интересов города.
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Сопротивление хорошему
Колонка депутата Мосгордумы Михаила Антонцева
Многие инициативы сначала воспринимаются людьми в штыки, потому что ломаются привычные устои. Но проходит время, и, как правило, мнение меняется. Люди наоборот благодарят, потому что жить стало лучше. Например, можно вспомнить то, как сначала все сопротивлялись тому, что в городе появятся выделенные полосы для городского транспорта. Боялись, что и без того перегруженная Москва застрянет в бесконечных пробках. Но правительство города, несмотря на эти опасения, решило реализовать проект, и спустя время все оценили, как поменялась ситуация на дорогах (далее…)
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции