Большой кольцевой линии добавили воздуха
Вертикальный ствол сооружен для вентиляции тоннелей на перегоне между двумя станциями новой линии. Благодаря ему на безопасном уровне поддерживаются микроклимат, температура и влажность под землей. Кроме того, создание вентиляционной шахты необходимо для контроля содержания газов на объектах метрополитена.
Для проходки 56 метров был специально сооружен механизированный комплекс. Он приспособлен к московским грунтам. Многотонная машина преодолела полутвердые суглинки, водонасыщенные пески, известняк и мергель средней прочности.
— Ранее техника уже применялась на северо-восточном участке Большого кольца и Люблинско-Дмитровской линии метро, где проходку стволов осложняла геология — сочетание плывуна и известняка разной твердости, — отметил Андрей Бочкарев.
В свою очередь, генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков отметил, что вентиляционная шахта спроектирована в стороне от перегонов, и следующим этапом станет сооружение подходной выработки горным способом длиной около 200 метров.
— Все работы ведутся в рамках строительства перегонных тоннелей между «Стромынкой» и «Рубцовской». Длина участка — около 1,7 километра, — добавил он.
Сергей Жуков также напомнил, что почти месяц назад проходческий комплекс «Наталья» завершил сооружение левого перегонного тоннеля, финишировав в районе Сокольнической площади.
— Выход второго щита, «Софии», задействованного на отрезке между «Стромынкой» и «Рубцовской», ожидается в конце апреля, — заявил глава Мосметростроя.