Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Игорь Бутман представил в Москве «Триумф джаза»

Развлечения
Игорь Бутман представил в Москве «Триумф джаза»

ЕГО БЕССМЕННЫЙ арт-директор Игорь Бутман, чье имя давно стало непременным брендом российской музыки, поставил своей целью интегрировать российских джазменов в мировой музыкальный процесс. Поэтому на предыдущих фестивалях доминировали интернациональные ансамбли исполнителей, в которых россияне играли далеко не последнюю роль. Не стал исключением и юбилейный фестиваль, прошедший в Московском доме музыки и в Клубе Игоря Бутмана (бывший Le Club). Имена барабанщика Олега Бутмана, трубача Александра Беренсона, пианиста Ивана Фармаковского, курских джазменов Леонида и Николая Винцкевичей прозвучали как никогда громко и весомо.Границы фестиваля расширились настолько, что в программе мы увидели представителей Африки (Бенина) и Азии (Японии). Гитарист Лионель Люэке из Бенина привлек в свое трио артистов из Швеции и Венгрии, его искусству аплодировали такие зубры американского джаза, как Уэйн Шортер и Херби Хэнкок.В сольном концерте Люэке в основном прозвучали композиции из альбома Karibu, что на языке суахили означает «приветствие». Для его игры на электрогитаре характерны изощренные ломаные ритмы, а на них порой накладывается нежный баритон самого Лионеля. В результате создается необычный мелодический эффект, который по достоинству оценили не только джазовые авангардисты, но и неискушенная публика. Но за внешней легкостью и приятностью звучания скрывается немалая работа этого самобытного исполнителя над звучанием гитары, приближающейся к звучанию акустической. Кажется, что эти легкокрылые мелодии волшебным образом переносят нас на зеленые холмы Африки.Выступление пианистки Кихиро Яманака, признанной в прошлом году журналом Billboard лучшей джазовой артисткой Японии, отмечено драйвом и энтузиазмом первопроходца. Эта изобретательная музыкантша выступала ранее в компании с такими признанными асами, как Джордж Бенсон и Нэнси Уилсон. Яманака увлечена русской культурой (творчеством Тарковского, Чехова и Достоевского), и поэтому ее появление на фестивале «Триумф джаза» закономерно.Оригинальными пассажами отмечено и выступление афроамериканской дивы Кармен Ланди, солировавшей с трио Ивана Фармаковского. Хотя за сорок лет концертной деятельности она выпустила 10 альбомов (5 сольных), ее имя еще недостаточно раскручено в России. Ее последний альбом Come Home (2008) отличается от работ ее коллег-певиц тем, что почти все песни написаны Кармен самостоятельно. Даже обложки своих дисков она оформляет сама, выступая в роли художника.Обладая яркой внешностью (копна рыжих волос венчает узкое красивое лицо, с которого не сходит белозубая улыбка), Ланди чем-то напоминает женщин-пантер из далеких шестидесятых, когда в СССР у всех на слуху было имя Анджелы Дэвис. Ее природная пластичность на сцене (она порой как бы дирижирует исполнителями) подкреплена богатейшим по тембру голосом на две октавы. Она поет о превратностях новой любви и о матери, ушедшей в мир иной. Но ее проникновенные мелодии почему-то не оставляют место для грусти у благодарной публики. Особенно ярко прозвучали композиции In Love Again и Feeling Sоmеthing.Хэдлайнером заключительного дня фестиваля стал прославленный американский пианист Альфред «Маккой» Тайнер (р. в 1938 г.).Еще в юности он встретился с великим саксофонистом-экспериментатором Джоном Колтрейном. За годы совместной работы (1960–65 гг.) они записали немало выдающихся композиций, а позднее Маккой стал лидером собственного ансамбля и заработал аж пять премий Grammy, а также множество других престижных наград. Но и сегодня Маккой пребывает в прекрасной форме, поддерживая гастролями реноме одного из лучших в мире импровизаторов в джазе. Слаженная игра его квартета технична и выверена до мелочей, особенно выделяются сольные импровизации американского саксофониста Гэри Бэртца, хотя выступление Тайнера началось с задержкой из-за расстроенного фортепиано. Чтобы скоротать паузу, ведущий Игорь Бутман вынужден был даже анекдотами развлекать заскучавшую публику.Ладовые интонации славянской музыки украсили выступление квартета Леонида Винцкевича, причем его сын Николай достойно продолжает дело отца, виртуозно играя на разных инструментах.Поклонники джаз-рока с нетерпением ждали выхода гитариста Майка Стерна, игравшего некогда еще с легендарным трубачом Майлзом Дэвисом. В его джаз-бэнд входят такие знаменитости, как феноменальный барабанщик Дэйв Уэкл и бас-гитарист Том Кеннеди. А в качестве приглашенного гостя оказался наш замечательный саксофонист Игорь Бутман. Виртуозное исполнение джазовой классики в стилях фанк и фьюжн не раз прерывалось оглушительными аплодисментами.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.