Год Учителя в Москве вышел на старт

Год Учителя в Москве вышел на старт

Общество

Старт Году учителя был дан на прошедшей в Санкт-Петербурге педагогической ассамблее. Участие в ней, как известно, приняли президент России Дмитрий Медведев, министр науки и образования Андрей Фурсенко, лучшие педагоги страны – победители конкурсов учительского мастерства за последние десять лет, а также руководители федеральных и региональных министерств и ведомств, ректоры вузов, заслуженные учителя, представители школьных советов.– Наступивший Год учителя станет годом начала серьезной модернизации отечественного образования, годом позитивных перемен, – сказал, открывая педагогическую ассамблею, Дмитрий Медведев. – Пора обобщать те эксперименты, которые проводились на протяжении прошедших лет. Нужна современная школа, способная развивать способности ребенка. Задача государства – повышать престиж учительского труда. Эту работу, конечно же, следует вести не один год. Год учителя – это удобный повод для того, чтобы дать старт такой работе.[b]Жилье, дорога, внешний вид…[/b]Педагогическая ассамблея определила круг вопросов, которые должны быть решены в рамках Года учителя. Речь идет об улучшении качества образования, о повышении квалификации учителей, о проблемах подготовки специалистов по работе с одаренными детьми, преподавателей коррекционных и инклюзивных учреждений образования.Также говорилось о необходимости совершенствования системы социальной защиты педагогов: предоставлении им жилья, компенсации расходов на транспорт, привлечении в школу молодых педагогов. И даже о том, каким должен быть внешний вид идеального учителя.Кстати, чтобы привлечь в школу молодых учителей – выпускников педагогических вузов, Министерство по науке и образованию РФ собирается в течение двух ближайших лет выделить тысячу грантов по 500 тысяч рублей каждый.– Год учителя – это возможность увидеть все лучшее, что создано отечественной школой, познакомиться с уникальными педагогами, для которых воспитание и обучение молодого поколения являются делом жизни, по-новому оценить общественную значимость учительского труда. Этому также поможет реализация президентской инициативы, – заявил министр образования Андрей Фурсенко.[b]В Москве без ноутбука невозможно[/b]Свои планы мероприятий по празднованию Года учителя сформировали все регионы страны. В Москве в этом году пройдут конкурсы на звание «Лучший учитель школы» для разных степеней среднего образования – начальной, основной и старшей. Весь год в столице будут чествовать столичные педагогические династии. Учителя будут обсуждать за «круглым столом» проблемы преподавания русского языка в современной школе, обучения одаренных детей, развития инклюзивного образования. Речь пойдет о том, что необходимо сделать в плане духовно-нравственного воспитания школьников.Педагоги поговорят и о совершенствовании своей инновационной деятельности. Все эти вопросы актуальны сегодня.В Москве предполагается повысить зарплаты учителям, ввести для педагогов-мужчин отсрочку от призыва в армию.Есть предложение выдать учителям ноутбуки, чтобы могли пользоваться Интернетом, черпать во Всемирной паутине разнообразную информацию по своему предмету, а также вести с учениками on-line уроки.Первый заместитель мэра в правительстве Москвы Людмила Швецова считает целесообразным провести в 2010 году 100-процентную диспансеризацию учителей.По ее словам, необходимо также повышать культурный уровень учителей, поскольку подчас учителя имеют дело с продвинутыми детьми. А сам учитель может за год даже ни разу не сходить в театр.Столичные власти еще раз обратят свое внимание на оценку качества работы школьных педагогов.– Качественное образование должно быть доступным для каждого российского ребенка вне зависимости от места проживания, материального положения или особенностей здоровья, – говорит председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова. – Новые образовательные технологии, несомненно, улучшат условия работы учителей, расширят возможности их профессиональной и творческой реализации.[b]Кодекс учительской чести[/b]В рамках педагогической ассамблеи был представлен проект «Профессионального кодекса учителя», в котором отражены нормы отношений педагогов с учениками и их родителями, взаимоотношений внутри профессионального сообщества и так называемый главный принцип работы учителя – «учись сам и учи честно».Отныне, согласно кодексу, учитель не должен «заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью», «терять чувство меры и самообладание», допускать в своей речи «ругательства, грубые и оскорбительные фразы», брать и давать взятки.Кстати, недопустимыми признаются не только взятки, но и использование имущества школы – помещений, мебели, телефонов, копировальной техники, почтовых услуг, инструментов и материалов, а также своего рабочего времени для личных нужд.Нельзя злоупотреблять своим служебным положением, используя учеников для каких-либо одолжений или услуг в личных целях.Также работники образования «не должны унижать честь и достоинство учеников», обязаны «не разглашать высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей о детях».Если говорить о том, что должны делать учителя, то они обязаны «соблюдать правила русского языка, культуру своей речи», «справедливо и объективно оценивать работу» и требовать знаний «позитивно и обоснованно». Есть в документе и правила, по которым должна относиться к учителям администрация школы.«Администрация школы не может требовать или собирать информацию о личной жизни учителя, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей».– Основная цель кодекса – добиться того, чтобы некомпетентные педагоги, не способные показывать по-настоящему качественный результат своей работы, просто не могли бы работать в системе образования, – считает министр науки и образования РФ Андрей Фурсенко. – Для нарушителей предусматриваются санкции: вопрос о профессиональной компетентности учителя должен рассматриваться педагогическим коллективом и администрацией образовательного учреждения, а при необходимости – более высокой профессиональной организацией.Обсуждаться и дополняться кодекс будет в течение года. В конце осени на совещании, посвященном итогам Года учителя, этот документ планируется принять.[b]Кстати[/b][i]Московские власти нашли способ увеличить педагогические коллективы школ представителями сильной половины человечества. К работе в учебных заведениях предлагается привлекать офицеров, уволенных из армии и прошедших переподготовку.Недавно мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что те, кого увольняют из армии, – это люди с серьезной подготовкой, с хорошо поставленной дисциплиной. Им необходима не очень длительная подготовка для преподавания в школах.– Военные, которым исполнилось 50 лет, могут переучиться, еще 10–20 лет поработать в школе, – сказал он. – Основная задача правительства столицы сейчас – «омоложение» учительских кадров московских школ. Об этом необходимо говорить с осторожностью, так как опыт воспитания и опыт общения с детьми – вещь важная.[/i][b]Справка «ВМ»[/b][i]Сегодня в Москве трудятся около 150 тысяч педагогических работников, из них – 62 тысячи учителей. 89,5% учителей – женщины.[/i]

Google newsYandex newsYandex dzen