Панкратов-Черный поменял безопасность на водку
Народный артист России Александр Панкратов-Черный собирался лететь в Москву из Барнаула и перед взлетом попросил водки у стюарда. Ему было отказано: сотрудник авиакомпании предупредил актера, что в случае неадекватного поведения тот будет снят с рейса. И тогда Панкратов-Черный устроил представление и попал на видео. Он обратился к пассажирам со всем обаянием, попросил у них прощения чуть заплетающимся языком, уверив тех в своей трезвости и адекватности. В итоге его сняли с рейса, а представители авиакомпании сообщили, что он одним из последних поднялся на борт, был нетрезв, матерился и отказался предоставить посадочный талон.
Актер опроверг все эти обвинения, заявив о провокации. Попутно оскорбил стюарда, предположив, что тому просто хотелось показать свою власть, сняв с рейса народного артиста России. Панкратов-Черный пополнил плеяду артистов, оскандалившихся в самолете, заняв «достойное» место рядом с актером Дмитрием Дюжевым, светскими львицами Боженой Рынской и Ксенией Собчак. В самолете дрался Филипп Киркоров, рыдала Ольга Бузова, закатывала истерики жена Андрея Аршавина. Все эти люди не поняли самого главного: на борту пассажирского самолета нет народных артистов, нет звезд и ВИП-персон. Есть пассажиры — они равны.
Любой пилот скажет вам, что самолет — зона повышенной опасности, где законы и правила, простите за банальность, писаны кровью. Я понимаю, что у актера Панкратова-Черного серьезный гастрольный график. Возможно, он боится летать. Может быть, он не может заснуть без ста грамм. Причин может быть множество, но в контексте это не имеет никакого значения: актер нарушает порядок и ставит под угрозу сам перелет.
Сам актер в речи перед пассажирами обмолвился, что они принимают решение снимать его с рейса или нет голосованием. Я не знаю правил, по которым принимается решение снимать пассажира с рейса, но если это решают окружающие, как об этом говорит Панкратов-Черный, то грош цена его званию народного артиста.
В моменте людям совершенно наплевать, кто едет с ними в соседнем бизнес-классе. Они хотят без происшествий долететь до места назначения, у кого-то может быть стыковка с другим рейсом, поэтому задержки не должно быть. И раздражение к нарушителю будет одинаковым вне зависимости от того, какие у него регалии. Стюарду вовсе не важно, кто перед ним, его задача — не допустить экстренной и нештатной ситуации на борту. В лучшем случае его уволят, в худшем — он с остальными людьми на борту просто не долетит до точки назначения. Любой конфликт может закончиться потасовкой, и если для снижения градуса скандала надо отказать в водке и высадить буйного пассажира, то это долг любого стюарда.
Мы пережили период разухабистого «мальчик, водочки нам принеси, мы домой летим». Реалий «Брата-2» нам уже не вернуть. В наши дни концовка культового фильма была бы не такой позитивной: проститутку Мэрилин не только бы сняли с рейса и вернули в США, но и внесли бы в черные списки авиакомпаний. Но Панкратов-Черный спустя почти 30 лет этого не понял.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции