Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Подземные тоннели могут спасти столицу от пробок

Общество
Подземные тоннели могут спасти столицу от пробок

ГИГАНТСКАЯ суперсовременная машина – эдакий робокрот – размером с шестиэтажный дом вовсю орудует в глубинах столичных недр. Это не съемки очередного остросюжетного фильма. Прямо под ногами у ничего не подозревающих горожан работает второй по величине в мире горнопроходческий щит, который призван избавить город от пробок. Стоит сказать даже больше: в ближайшее время ему на помощь придет абсолютный рекордсмен – 19-метровый щит. Его проектированием и строительством занимается немецкая фирма «Херренкнехт» по заказу компании «Инфраструктура». Стоимость щита – более 100 миллионов долларов. Московские строители будут брать его в аренду, в первую очередь – для строительства восьмиполосных тоннелей на Четвертом транспортном кольце.[b]Подземная цивилизация[/b]Еще год назад столичные власти огласили масштабные планы освоения подземного пространства города. Под землей в перспективе может быть размещено до 80% складских помещений, 70% машиномест и 30% предприятий сферы обслуживания, а также скоростные трассы. Доказывать социальную и экологическую значимость освоения подземного пространства в Москве и других крупных городах России излишне. Убрав под землю большую часть транспортного потока, мы не только спасем город от пробок, будет сохранена нерушимость архитектурных ансамблей, зеленых зон, да и воздух в столице заметно посвежеет.Альтернативы подземному строительству просто не существует. И в Москве, несмотря на не самые простые геологические условия, есть все необходимое для безопасного и высокоэффективного освоения московских недр. «Подземные сооружения для большого города совершенно необходимы. Многие западные города нас в этом обогнали. Геологические условия в Москве для подземного строительства не блестящие. В Нью-Йорке, например, где скальные породы, все намного проще. Но технологии сегодня позволяют строить в любых грунтах», – говорит директор Института геоэкологии им. Е. М. Сергеева РАН академик Виктор Осипов.Щиты, подобные тому, что работает сейчас в городе, могут с успехом применяться везде, где требуется кардинальное решение дорожно-транспортного обеспечения, но имеются объективные препятствия для строительства магистралей традиционным наземным способом.Поначалу некоторые специалисты выражали сомнение в том, что найдется достаточное количество крупных строительных проектов для 14-метровой махины.Однако эти сомнения быстро развеялись, когда щит приступил к работе. Работы для него в одной только российской столице предостаточно. Сейчас в столице уже работают 40 щитовых горнопроходческих машин разной величины.[b]Гости из будущего[/b]Полностью компьютеризированный и автоматизированный монстр весом в две тысячи тонн – зрелище завораживающее.Для того чтобы перевезти такую махину на новое место, его разбирают на элементы по 100 тонн и перевозят специальными тяжеловесами. Делается это бычно в ночное время по специально подготовленным маршрутам – где-то перекладываются коммуникации, где-то укладываются металлические листы, чтобы уменьшить нагрузку на дорожное полотно.Щит диаметром 14,2 метра использовался при прокладке Лефортовского автодорожного тоннеля под рекой Яузой и Лефортовским парком по трассе Третьего транспортного кольца. Он же работал на создании двойного тоннеля под Серебряным Бором. С прежними технологиями строительство тоннеля означало бы потерю Серебряноборского лесничества. В наше время обошлись без подобных жертв, и завершили все работы в два раза быстрее.Уникальность Серебряноборского тоннеля в том, что при помощи новейших строительных технологий сооружен 2-уровневый автометротоннель протяженностью 3250 метров. Метро проходит на нижнем уровне под плитой проезжей части, а автомобильная дорога – на верхнем.Автотоннель имеет три полосы. Проектировщики тоннеля позаботились и о безопасности людей. Через каждые 250 метров предусмотрены эвакуационные переходы.В случае возникновения чрезвычайной ситуации люди могут перейти в другой тоннель и выбраться на поверхность.«Еще десять лет назад мы не могли даже мечтать о тех проектах строительства дорог, которые сейчас реализуются в городе. Начали с Лефортовского тоннеля, работы в котором осуществлялись проходческим комплексом диаметром 14,2 м. Сегодня для строительства Четвертого транспортного кольца будет использоваться щит диаметром уже 19 метров», – говорит глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин.«Меньшой» брат работающего в Москве щита превзойдет его в диаметре. Подобных ему комплексов для строительства подземных транспортных сооружений в мире еще нет. 19-метровый щит позволит расширить дорожное полотно до четырех полос движения в каждом направлении, а также создавать более широкие двухуровневые тоннели, проходя в месяц 250–300 метров под землей. Потенциальных проектов для мирового рекордсмена не счесть, в одной Москве эксперты с ходу насчитали 15 километров тоннельных работ. Предполагается, что он будет использоваться при строительстве тоннелей под Коломенским, под Битцевским парком, под национальным парком «Лосиный остров», под районом Покровское-Стрешнево и под Филевским парком. Кроме этого, ему найдется работа и в Санкт-Петербурге (Орловский тоннель под Невой), и на олимпийской стройке в Сочи. Среди заинтересованных в новом комплексе окажутся и «Российские железные дороги», которые планируют строительство тоннеля для расширения Транссиба, а также для строительства ряда объектов по побережью Охотского моря до Камчатки. Когда эти гигантские махины «зашагают» по стране, московские специалисты будут передавать накопленный за последние годы передовой опыт применения этих чудо-машин.[b]Справка «ВМ»[/b][i]Сегодня максимальный диаметр тоннелепроходческих комплексов в мире составляет 15,5 м. Звание крупнейших в мире носят два 15-метровых щита, созданных в 2005 году для прокладки тоннелей в Мадриде. Машины, позволяющие прокладку тоннелей диаметром 13–15 м, используются в Шанхае, Гамбурге и Куала-Лумпуре.Проходческий комплекс диаметром 18 м шесть-семь лет назад проектировался для Нью-Йорка в связи с планами проведения Олимпиады, но, проиграв конкурс, власти города отказались от его приобретения.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.