Какие перспективы ожидают владельцев авто в нынешнем году?

Какие перспективы ожидают владельцев авто в нынешнем году?

Общество

КОНЕЧНО, получать денежки лучше, нежели их отдавать, кто бы спорил. Это мы к вопросу о страховании.Когда ты платишь за страховку, тебе всегда лучезарно улыбаются, но ежели просишь возместить, согласно полису, свои убытки, начинаются проблемы. И все-таки для чего вообще создаются страховые фирмы? Для того чтобы, попадая в сложные экономические ситуации, мы с вами могли бы вернуть утраченные ценности, отремонтировать «поруганное» имущество и т. д.Вот ведь столичная ГИБДД подсчитала, что в декабре 2009 года на московских дорогах каждый день происходило не менее 350 аварий, в том числе 30–40 серьезных.Кошмар. Правда, у нас есть полисы обязательной автогражданской ответственности (а также КАСКО), так что есть надежда какие-то денежки на ремонт пострадавшей «ласточки» получить. Какие именно? Российский союз автостраховщиков подбил «бабки». Согласно их данным, в минувшем году сборы по ОСАГО выросли на 6,7 процента и достигли 85,8 миллиарда рублей. А как же на ремонт машинки? Почему же нет, страховщики некую толику деньжат подкидывают.Более того, объем выплат по ОСАГО в прошлом году тоже увеличился – на 5,7 процента и составил 45,9 миллиарда рублей. Но ведь эти самые «деньги» обошлись нашему брату «дороже». Как это? Очень просто: средняя стоимость полиса в 2009 году выросла на 11 процентов, а средняя выплата –лишь на 2,8, достигнув уровня 24 433 рубля. В Москве, конечно, страховщики возвращают более солидные суммы – в среднем 28–0 тысяч целковых. Но ведь и цена ремонта, а также запчастей подросла процентов на 10–3.Ну а как же европейский протокол, который действует в России с нынешнего года? Ведь теперь пострадавший, ежели не получил травм, может обращаться за возмещением убытков не в компанию виновника аварии, а к своим страховщикам. Может – и с марта прошлого года таких обратившихся набралось порядка 72 тысяч, 40 тысяч из которых деньги получили – чуть более одного миллиарда рублей, или два процента от общей суммы выплат по ОСАГО.Какие перспективы ожидают владельцев авто в нынешнем году? Во-первых, президент уже утвердил принятые Госдумой поправки к закону об ОСАГО. Теперь, коли вашу машину побили в аварии, стоимость запчастей и материалов, необходимых для ее ремонта, будут подсчитывать с учетом износа автомобиля. Вы случайно не на «Победе» катаетесь? Правда, износ более 80 процентов автостраховщики начислить вам не смогут. Но что делать, ежели ваша «ласточка», увы, совсем не нова, но вы ее недавно привели в божеский вид? Как доказать, что детали в авто новые? Покупая полис, проводить экспертизу? Идти в суд и требовать с виновника аварии добавить на ремонт исходя из реального состояния лимузина, то есть без учета износа? Но ведь все это очень проблематично.Правда, есть и приятные новости. Если правительство утвердит проект Минфина, разработанный еще прошлым летом, максимально за испорченный в аварии автомобиль можно будет получить не 120 тысяч рублей, как сейчас, а 150. Вред здоровью же компенсируют суммой до 500 тысяч рублей вместо нынешних 160 тысяч. Хорошо, конечно.Но в связи с этим автостраховщики предлагают увеличить базовые тарифы по ОСАГО для частных лиц на 31,6 процента. А это не очень хорошо.

Google newsYandex newsYandex dzen