Партийный проект поможет покупателям
[b]О реализации проекта партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Сеть правовой защиты потребителей» в Москве рассказывает его руководитель, депутат Мосгордумы, председатель Комиссии по законодательству Александр СЕМЕННИКОВ.[/b]Партийные проекты – это особая, перспективная форма деятельности «ЕДИНОЙ РОССИИ», которой, кстати, никакая другая партия не занимается. Отличительная черта нашей партии – нацеленность на решение наиболее важных проблем страны и ее граждан. В процессе проектной работы мы определяем: конкретные цели проекта, пути их достижения, необходимые силы и средства.Минимум слов, максимум дела. Именно поэтому о необходимости активизировать проектную работу говорилось на 11-м съезде партии.Сейчас «ЕДИНАЯ РОССИЯ» реализует 37 проектов, большинство из которых носят социальный характер. «Сеть правовой защиты потребителей» – один из них. Я бы выделил три его главные цели: первое – оказание конкретной помощи потребителям, второе – их правовое просвещение и третье – использование наработок проекта в нормотворческой деятельности. Мы стремимся максимально конкретно формулировать цели, поэтому и в данном проекте мы не «вообще» занимаемся защитой потребительских прав, а в нескольких сферах, – на наш взгляд, важнейших. Это: безопасность продуктов питания, лекарственные средства и медицинские услуги, автотранспортные пассажирские перевозки, контрафактная продукция. Ими и занимается рабочая группа проекта совместно с нашими партнерами – юристами Объединения потребителей России. Проводится консультирование граждан, мониторинг соблюдения прав потребителей.Осенью состоялись тематические антикризисные «круглые столы». В тех случаях, когда нарушения прав потребителей носят наиболее грубый характер, мы защищаем их в судах. Продолжает работать телефонная «горячая линия» для потребителей и общественная приемная, расположенная в центре столицы, по адресу: Колпачный пер., д. 4, стр. 3.Кроме того, в нескольких административных округах открыты специальные консультационные пункты. Естественно, потребовалось подготовить методику проведения консультаций, проработать наиболее важные, с точки зрения потребителей, вопросы, отладить взаимодействие с Объединением потребителей. Сегодня подготовительный этап завершен, консультационные пункты работают. Но это не все. Есть мысль сделать такие пункты «подвижными». В 2010 году мы намерены практиковать выездные консультации в тех районах, где потребительские проблемы потребуют оперативного вмешательства. Совместно с депутатами фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Московской городской думе мы будем действовать в режиме рабочих групп по разрешению наболевших вопросов, обращений и жалоб москвичей. Причем одну такую акцию мы провели буквально на днях: в одном из районов Юго-Западного округа по звонку жителя на нашу «горячую линию» мы выясняли, почему были неверно рассчитаны платежи за оплату жилищно-коммунальных услуг.Издается и распространяется в ходе специальной просветительской акции «Правовая карта потребителя». В этом издании в доступной схематичной форме изложен порядок действий потребителя, если его права нарушаются. Конкретно указано, с чем, куда и как обращаться, чего добиваться – обмена товара, денежной компенсации, возмещения морального вреда и т. д. Кроме того, мы издали книгу «Все о правах потребителей», где подробно изложены права потребителя, особенности приобретения некоторых видов товаров, рассказано, как отстаивать свои потребительские права и действовать в разного рода конфликтных ситуациях. Авторы книги – юристы Объединения потребителей России с большим практическим опытом защиты интересов граждан. Я бы назвал эту книгу пособием по ликвидации потребительской неграмотности.Сегодня проект «Сеть правовой защиты потребителей», по сути, только начинает набирать обороты, и в планах у нас немало интересных идей.Например, 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей, и к этой дате мы приурочили практическую конференцию, посвященную проблемам оказании платных медицинских услуг.Это очень серьезная тема. Ведь качество медицинских услуг, к сожалению, продолжает вызывать нарекания, а оценить, насколько правильно назначается лечение, какие лекарства прописывают врачи и предлагают аптеки, насколько необходимы те или иные процедуры – в этих и множестве других сугубо профессиональных вопросах пациент, как правило, совершенно некомпетентен. Если внимательный покупатель еще может воздержаться от покупки продукта с истекшим сроком годности, то в сфере медицинских услуг качество их выявляется постфактум, когда уже и исправить-то ничего нельзя…В конференции примут участие специалисты, сотрудники правоохранительных и надзорных органов, потребители. Наша задача не просто обсудить проблематику, но и выявить конкретные вопросы, требующие незамедлительного юридического решения, совершенствования законодательства.После конференции, я уверен, действия наших юристов по защите интересов детей и их родителей станут более эффективными.Накануне 15 марта мы проведем пресс-конференцию, посвященную проблемам защиты прав потребителей в Москве и ходу реализации проекта. На ней будет подробно рассказано, что сделано, что планируется на ближайшее будущее. Думаю, что в текущем году мы будем всё более концентрировать свои усилия на защите москвичей в судах, в ситуациях, когда грубо нарушаются их права. Это будет следующим этапом реализации проекта.[b]Кстати[i]Права потребителя в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».[/b][/i][b]ПРАВО НА КАЧЕСТВО[/b] означает, что продавец должен продать вам товар надлежащего качества, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).[b]ПРАВО НА БЕЗОПАСНОСТЬ:[/b] как потребитель вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были гарантированно безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды.[b]ПРАВО НА ИНФОРМАЦИЮ: [/b]потребитель имеет право на полную и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. А также о составе (содержании) товара, порядке и правилах его эксплуатации и т. д.[b]ПРАВО НА ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА:[/b] За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»).Срок службы, срок годности и гарантийный срок – сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя) перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю) претензии и требовать возмещения убытков, замены или ремонта товара. Есть перечни товаров (работ), на которые срок службы (срок годности) должен устанавливаться в обязательном порядке.