Кто учителя научит?

Кто учителя научит?

Общество

Сегодня на очередном заседании Мосгордумы – новые законодательные инициативы в сфере образования.Подготовленный группой депутатов Государственной думы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» направлен на закрепление в нем права педагогических работников на прохождение профессиональной переподготовки и повышение квалификации не реже, чем один раз в год.Как отмечают авторы законодательной инициативы, в настоящее время в базовом законе таких норм не содержится, тогда как право работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации закреплено в статье 197 Трудового кодекса, правда, без установления периодичности реализации этого права. Вместе с тем периодичность повышения квалификации не реже одного раза в пять лет для педагогических работников определена подзаконными нормативными актами. Назрела необходимость, считают авторы законопроекта, закрепления данной нормы непосредственно в базовом законе.С таким подходом согласились участники заседания. Председатель Комиссии МГД по образованию и молодежной политике Виктор Кругляков (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») отметил, что различными типовыми положениями вопросы повышения квалификации педагогических работников как одной из составляющих требований к их образовательному цензу урегулированы по-разному в разных субъектах Федерации, и не во всех региональных образовательных законах содержится данная норма. «Очевидно, что в отсутствие прямой нормы в Законе Российской Федерации «Об образовании» реализация права педагогов, работающих в различных типах образовательных учреждений и в различных регионах, на повышение квалификации зависит от органов государственной власти соответствующих субъектов и воли работодателя», – подчеркнул Виктор Кругляков, заметив, что таким образом учителя оказываются в неравных условиях. Комиссия одобрила внесенные изменения и решила рекомендовать Думе принять постановление в поддержку данного федерального законопроекта.Другой проект федерального закона, предусматривающий включение в установленный в статье 12 Закона «Об образовании» перечень типов образовательных учреждений казачьи кадетские корпуса, поддержки не получил. Данная поправка, поясняют авторы законодательной инициативы, вызвана необходимостью улучшения качества образовательного стандарта и учета специфики действующих в стране казачьих кадетских корпусов. В настоящее время они приравнены к общеобразовательным школам-интернатам и работают по нормативным актам, не отвечающим потребностям сегодняшнего дня и не учитывающим специфики этих учреждений. Выпускники казачьих кадетских корпусов не имеют права льготного поступления в высшие военные учебные заведения, в то время как это право имеют их сверстники – выпускники суворовских и нахимовских училищ.При обсуждении законопроекта, в частности, отмечалось, что отдельного казачьего вида (рода) войск в Вооруженных силах Российской Федерации не существует, как, соответственно, не существует и профильных казачьих военных высших учебных заведений. Одновременно выпускники кадетских корпусов при поступлении в профильные высшие учебные заведения пользуются равными правами с выпускниками нахимовских и суворовских училищ. По мнению представителей Департамента образования города, включение в перечень типов общеобразовательных учреждений казачьих корпусов нецелесообразно, поскольку кадетские корпуса (их в Москве более 100, и только один «культивирует казачий культурный компонент») – это прежде всего образовательные учреждения. Комиссия приняла решение рекомендовать Думе принять отрицательный отзыв о данном федеральном законопроекте.[b]По материалам пресс-центра МГД[/b]

Google newsYandex newsYandex dzen