Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Сергей Собянин: Разработаем единый стандарт оснащения филиалов и головных поликлиник

Общество
Сергей Собянин подписал документ о назначении нового заместителя руководителя столичного Департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры
Сергей Собянин подписал документ о назначении нового заместителя руководителя столичного Департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»
Мэр Москвы Сергей Собянин дал эксклюзивное интервью «Вечерней Москве».

— Сергей Семенович, на прошлой неделе вы встречались с главными врачами поликлиник. По итогам было принято решение внедрять в поликлиниках новый стандарт комфорта, который назвали «Московский стандарт+». Почему устарел нынешний стандарт, который был принят в 2015 году? Что изменилось за четыре года?

—  Действительно, несколько лет назад мы создали московский стандарт комфортной поликлиники. В его разработке принимали участие врачи, медсестры и все желающие москвичи. И этот стандарт позволил сделать огромный шаг вперед в улучшении обслуживания пациентов. Появилась электронная запись, значительно снизились очереди. Можно сделать КТ и МРТ, обратиться за помощью в патронажную службу. Все это недавно казалось каким-то космосом, недостижимой мечтой. Сегодня — работает в каждой поликлинике. Но жизнь не стоит на месте. Пациенты поликлиник указывают на многие проблемы, которые раньше они просто не замечали. В ответ на эти запросы мы создаем новый стандарт качества обслуживания.

—  Новый «Московский стандарт +» будет распространен на все поликлиники города?

—  На первом этапе — только на взрослые. По детским поликлиникам будем принимать отдельное решение.

—  Судя по нашей почте, главной проблемой москвичи называют нехватку узких специалистов, прежде всего кардиологов.

Ситуация очень разная. У нас есть поликлиники, в которых достаточно узких специалистов. Но есть небольшие филиалы, где нет кардиологов и некоторых других узких специалистов. В результате людям приходится ездить в головное учреждение, в соседний район, на соседнюю станцию метро. И вот эти разъезды нервируют и раздражают пациентов, особенно пожилых людей. Поэтому самое важное решение, которое мы приняли, — стандартизировать штаты специалистов. В каждом филиале будут принимать врачи восьми самых востребованных специальностей, в том числе и кардиологи. А в головной поликлинике будет расширенный штат специалистов. Казалось бы, понятная задача, но для этого нужно будет дополнительно принять 500–600 врачей в систему здравоохранения. И специалистов этих найти не так просто. Плохие нам не нужны. А хороших врачей надо будет отобрать и обучить правилам работы в поликлиниках. Эта задача, пожалуй, главная и неотложная.

—  Многих пациентов беспокоит, что на прием врача отводится всего 12 минут.

—  Это заблуждение. 12 минут — это шаг в сетке электронного расписания. Мы приняли решение, что постепенно перейдем к 15-минутному шагу записи. Но это категорически не означает, что врачи принимают 12–15 минут и не более того. Врач должен принимать пациента ровно столько времени, сколько требуется. Одним нужно буквально 3–4 минуты, другим надо 20–25, а то и полчаса. Если где-то врач работает с пациентом ровно 12 минут и затем прекращает прием, то нужно обратиться к руководству поликлиники, чтобы поправить ситуацию. И, конечно, увеличенный шаг записи даст врачам больше возможностей уделять пациентам столько времени, сколько требуется на решение его проблемы.

—  Еще одна проблема поликлиник — лестницы. Многим пожилым людям тяжело подниматься на третий или четвертый этаж.

—  К сожалению, в старых зданиях очень сложно найти место для лифтов. Проблему будем решать по-другому — за счет передислокации врачей. Наиболее востребованных специалистов постараемся пересадить в кабинеты на первом-втором этажах. А выше будут работать администраторы и врачи, которых пациенты посещают нерегулярно. Еще одно решение — разместить диагностику рядом с врачом-специалистом. Например, поставить аппарат для проведения УЗИ сердца рядом с кабинетом кардиолога. Это тоже избавит пациентов от лишней беготни по этажам. Кажется, элементарно. Но во многих поликлиниках это сделать не так просто, как может показаться. Например, чтобы переместить на первый этаж лабораторию и кабинеты забора крови, потребуется сделать большой ремонт. Но будем двигаться в этом направлении.

—  На встрече с главными врачами вы обсуждали закупки нового оборудования для поликлиник?

— В 2011–2013 годах мы практически на 100 процентов обновили медицинское оборудование в поликлиниках. Только крупных, дорогостоящих аппаратов МРТ, КТ, УЗИ закупили более 700 штук. Но эта техника работает уже 7–8 лет и потихоньку начинает стареть физически и морально. Врачи и пациенты жалуются — многие аппараты начали часто ломаться. Поэтому, начиная с этого года, будем закупать простую новую технику, а с 2020 года начнем обновление лучевой диагностики — КТ, МРТ и рентгена.

— Кто решает, какое оборудование будет установлено в конкретной поликлинике?

—  Мы разработаем единый стандарт оснащения филиалов и головных поликлиник. Предварительно могу сказать, что в каждой поликлинике первичного звена планируется установить рентген или флюорограф, маммограф, аппараты УЗИ, а также оборудование функциональной диагностики: систему мониторинга артериального давления, ЭКГ, 12-канальный электрокардиограф. В головных зданиях поставим новые МРТ, КТ, денситометры (для исследования костной ткани), УЗИ экспертного класса, тренажеры тредмил (оборудование для контроля состояния сердца и сосудов), эндоскопическое оборудование. Наиболее распространенные обследования можно будет пройти максимально близко к дому. Это будет диагностика в шаговой доступности.

—  Входят ли в новый «Московский стандарт +» новые электронные сервисы?

— Без информатизации говорить о каком-то прорыве в области качества оказания медицинской помощи нельзя. Без информационных технологий мы даже не знали, сколько человек записано на прием, сколько времени люди сидят у кабинета врача. Все эти толстые карты с непонятыми диагнозами, написанные ужасным нечитаемым почерком, — это, конечно, прошлый век. Когда появились, например, электронные карты или электронная запись, стало гораздо удобнее и врачам, и пациентам. Сегодня мы решаем две крупные задачи. Во-первых, планируем создать электронные кабинеты пациентов, чтобы они сами могли посмотреть результаты своих анализов и не бегать лишний раз в поликлинику. И вторая задача — нужно дать врачам поликлиник электронный доступ к информации о лечении в больницах — какие исследования и операции там провели, с какими результатами, какие были рекомендации назначены.

—  Эта информация содержится в выписках из больницы…

—  В сокращенном виде, а кроме того, выписку пациент может и не взять с собой, когда придет в поликлинику. Когда врачи первичного звена будут получать полную информацию из больниц, они смогут избежать огромного количества ошибок.

—  Ремонт поликлиник тоже запланирован?

—  Мы провели ревизию состояния зданий. Большинство из них находится в хорошем состоянии. Но 137 поликлиник — треть всего амбулаторного фонда — требуют капитального ремонта. Как правило, это старые здания, построенные 50–60 лет назад. Выработали требования, что мы хотим от этого капитального ремонта получить: помещения для КТ и МРТ, чистые и светлые кабинеты, удобные холлы. И постепенно, поликлиника за поликлиникой, проведем ремонтные работы. Где невозможно ремонтировать, будем строить новые здания. Например, в Замоскворечье одна поликлиника находится на первом этаже жилого дома, другая — в здании, построенном 60 лет тому назад, третья — где-то далеко, чуть ли не в другом районе. Конечно, там нужно построить новую поликлинику. Всего в планах 37 новых поликлиник для детей и взрослых.

—  А если посмотреть на планы модернизации поликлиник глазами врачей. Что они получат от внедрения нового стандарта комфорта?

— В больницах в каждом отделении существуют ординаторские и сестринские, где всегда можно передохнуть и пообщаться с товарищами по работе. У учителей в школах есть учительские. А в поликлиниках ничего подобного никогда не было. Врачи приходят, проводят прием и идут домой. Можно было целый день проработать и даже словом не перекинуться с коллегами. Перекусить и выпить чашку кофе им тоже негде. Наверное, это неправильно. В рамках нового стандарта мы создадим в поликлиниках комнаты отдыха для врачей. Еще есть идея разработать и подарить московским медикам красивую и удобную форму, чтобы они выглядели так же стильно, как врачи из модных телесериалов. Но, конечно, какой будет форма и нужна ли вообще, решать самим врачам. Отдельная задача — повышение квалификации, чтобы врачи поликлиник имели возможность получать новые знания не от случая к случаю, не раз в пять лет, а в постоянном режиме.

 — Сколько времени вы отводите на внедрение нового стандарта комфорта в поликлиниках?

— Наша задача — сделать это в течение пяти лет. Но это не значит, что мы будем ждать пять лет. Мы будем двигаться максимально быстро, чтобы какие-то большие или маленькие улучшения происходили в постоянном режиме.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.