Российский зритель попадёт в Страну Чудес завтра

Российский зритель попадёт в Страну Чудес завтра

Афиша

Завтра в российском прокате стартует долгожданный многими фильм Тима Бертона «Алиса в Стране Чудес», передает РИА Новости.Фильм Бертона – это не экранизация книги, а «вольная фантазия на тему». Объединив «Алису в Стране Чудес» и «Алису в Зазеркалье», Бертон снял фильм по оригинальному сценарию, где повзрослевшая Алиса, давно позабыв о том, как когда-то в детстве упала в кроличью нору, вновь оказывается в волшебной стране. Как объясняет Бертон, характер Алисы, каким он представлялся в прошлых экранизациях произведения Льюиса Кэрролла (первая из них, кстати, появилась в 1903-м году), всегда казался ему слишком простым и плоским, и в своей картине он попытался сделать его понятнее. «Моей главной задачей стало приземлить образ героини, сделать его более реальным. Не девочка и, тем более, не девица, витающая в облаках, а волевая, готовая постоять за себя личность», – рассказал Бертон.Воплотить такой «приземленный образ» Алисы Бертон доверил молодой актрисе Мии Висковске: «Разговаривая с ней, ощущаешь, что она живет интенсивной внутренней жизнью, что она умна, серьезна и вместе с тем немного сумасбродна - и это идеально подходит для фильма. Очень важно, чтобы зрители поверили, что Алиса живет сложной внутренней жизнью, потому что эта история - ее внутреннее путешествие к самой себе. Зритель должен просто посмотреть на нее и поверить, что у нее в душе происходит нечто необыкновенное», - считает Бертон.Но главной темой разговоров вокруг фильма, вопреки всем рассуждениям Бертона об актерах и его видении произведения Кэрролла, стали спецэффекты. «Бертонизация» «Алисы» (так отозвался о фильме продюсер ленты Ричард Зэнак) произошла во многом благодаря технологии «motion capture» («захват движения»), суть которого заключается в следующем: опутанный датчиками актер снимается на зеленом фоне, а затем на полученные кадры накладывается анимация. Смешение игровых кадров с загримированным Джонни Деппом (он сыграл Сумасшедшего Шляпника) и Мией Висковске в фильме совместили с полностью или частично анимированными персонажами: от Красной королевы осталась невероятных размеров голова, от Труляля и Траляля – лица (точнее, одно на двоих лицо британского комика Мэтта Лукаса), а от Чеширского кота «в исполнении» Стивена Фрая и вовсе один лишь голос. Так что шутка Джонни Деппа о том, что все роли в фильме «может сыграть сам», не так уж далека от истины. Белая королева Энн Хатуэй, кстати, оказалась куда более скромна, заявив, что у такого мастера как Бертон готова играть хоть гриб… Несмотря на кажущуюся простоту съемочного процесса (в фильме почти полностью отсутствуют реальные декорации, а съемочные часы актеров сократились в разы), для режиссера и актеров он стал целым испытанием, рассказал Тим Бертон. В «безвоздушном пространстве», когда ориентиром для актера порой служит лишь несколько предметов, а диалоги приходится вести в присутствии зеленого экрана и картонных персонажей, легкими не назовешь: «Это захватывающе, но совершенно противоположно тому, что я привык делать. Ты видишь лишь части кадра, и это похоже на паззл… Вся штука в том, что ты не можешь работать с актерами при помощи привычных методов… На съемках мне пришлось работать с несколькими новыми людьми, и я считаю, что они были великолепны».

Google newsYandex newsYandex dzen