Соль

Кухня

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Библиотеки

Ученые выяснили необычный факт об употреблении соли

Ученые выяснили необычный факт об употреблении соли
Нынешних детей трудно причесать под одну гребенку — очень разными стали их фигуры / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Немецкие и американские ученые выяснили необычный факт об употреблении соли. Обычно считается, что чем больше соли употребляет человек, тем более сильную жажду он испытывает. Однако новое исследование показывает, что это не совсем так: соль усиливает не чувство жажды, а чувство голода.

В рамках исследований для Европейского космического агенства, ученые провели эксперимент на десяти мужчинах, которые входят в проект «Марс-500», призванный выявить риски полета людей на Марс. На протяжении 105 дней «полета» ученые снижали потребление соли у людей с 12 грамм в день до 6. А затем специалисты, напротив, вернули прежний уровень.

Результат удивил экспертов. Участники эксперимента во время «обратной» фазы пили не больше воды, а меньше. Однако в то же время чаще ходили в туалет по-маленькому, и в их моче было выше содержание соли.

Чтобы подробнее разобрать этот эксперимент, исследователи решили провести похожее исследование на мышах. Их разделили на группы с рационом, который содержал различное количество соли. В итоге оказалось, что животные на соляной диете не потребляли больше воды, однако их аппетит значительно увеличился.

Пока что ученые не делают глобальных выводов по результатам этого эксперимента, поскольку организмы людей и мышей отличаются. И исследование на 10 людях тоже не обязательно отражает полную картину влияния соли на человека, пишет Popular Science. Поэтому специалисты будут продолжать свою работу, чтобы получить больше информации.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!