Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Гаражно-дворовое равноправие

Общество
Гаражно-дворовое равноправие

ЦЕНА «народного гаража» в новом году не изменилась, она по-прежнему составляет 350 тыс. руб. Нельзя сказать, что это не деньги и даже что это маленькие деньги, в общем, достаточно существенная сумма для среднестатистической семьи. Но цена всегда имеет не только финансовый аспект, но еще и ярко выраженный психологический эффект.Есть вещи, о стоимости которых мы не задумываемся: есть цена – и надо платить во что бы то ни стало. Да, мы будем долго выбирать, присматриваться, но так или иначе деньги заплатим. Но если есть альтернатива (самая лучшая из них – халява), то мы воспользуемся ею не задумываясь. Именно такая психология, думается, и действует у большинства автовладельцев, не желающих ставить машины в гаражи, причем иной раз довольно дорогие машины.Такая позиция, к сожалению, и приводит к захламленности московских дворов. Почему-то к гаражам мы относимся не как к обязательному элементу, а как к произвольному, между тем это в корне неправильно. Прежде всего потому, что такая позиция идет вразрез с гласным и негласным соглашением, заключаемым людьми, которые вынуждены жить вместе в одном городе, одном дворе, одном доме. И среди наших соседей могут быть и есть люди, у которых нет машин, есть маленькие дети или они сами пожилые люди, и им тяжело пробираться среди хаотично нагроможденных авто. «Было бы неправильно думать, что задача властей – загнать москвичей правдами и неправдами в гаражи. Цель другая – создать в Москве возможность равного существования и тех, кто имеет машины, и тех, кто их не имеет. Разве нормально, что зачастую не пройти ни по двору, ни по улице, так все забито машинами?» – объясняет смысл программы руководитель Департамента дорожно-мостового строительства Александр Левченко.Недоверие ко всему новому – нормальная реакция, никто не хочет быть первопроходцем, и потому автовладельцы ждут эффекта и первых результатов. И они не заставили себя ждать. С 15 февраля, по словам А. Левченко, начата непосредственная продажа машино-мест в построенных комплексах по программе «Народный гараж». Что касается городских властей, то они полностью уверены в успехе и необходимости гаражной «инициативы сверху», ведь единственная альтернатива «народному» – коммерческие паркинги с их ценами в 800 тыс. руб. (в среднем). Руководство города не сомневается, что первые 35 тысяч автовладельцев, уже заключивших предварительные договоры о покупке машино-места, покажут неплохой пример менее смелым москвичам.Сегодня уже готовы к работе 213 площадок под строительство гаражей, городские власти рассчитывают ввести в рамках программы в 2010 году 147 тыс. машино-мест. Самый сложный этап в реализации проекта преодолен – процедура выбора участков отлажена, гаражи типовые, потому сроки разработки проектно-сметной документации и оформления всех документов сведены к минимуму. Кроме того, работают по программе не просто профессионалы, а крупные, проверенные на других городских проектах компании, потому срывов быть не должно. Скоро даже самые закоренелые скептики осознают, что время «ракушек» и бесхозно стоящих «железных коней» безвозвратно ушло. Обновленная гаражная программа направлена, как ни пафосно это звучит, в некотором роде и на слом, изменение такого утилитарного и эгоистического подхода к своим и чужим правам. Массовое распространение «народных гаражей» постепенно и будет менять самим своим существованием эти устаревшие схемы, неприменимые в современной жизни мегаполиса. Когда в районе будет построено несколько гаражных комплексов по программе и москвичи постепенно начнут покупать в них машиноместа; когда вступит в силу дорабатываемый сегодня закон о размещении автомобилей в городе, одним из пунктов которого станет запрет на установку новых ракушек и пеналов во дворах, – тогда жители увидят, насколько эффективнее и экономичнее стала использоваться придомовая территория.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.