Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Обновленные «Ласточки» появятся на маршрутах до конца года

Город
Уже летом 2019 года выйдет первая «Ласточка» на автопилоте
Уже летом 2019 года выйдет первая «Ласточка» на автопилоте / Фото: Екатерина Якель, «Вечерняя Москва»

Скоростные электропоезда «Ласточка» в мае отметят свое пятилетие. Сегодня эти поезда обладают универсальными характеристиками — срок их службы составляет 40 лет, составы подходят под различные климатические условия России.

«Ласточек» относят к новому поколению облегченных модульных составов, они могут развивать скорость до 160 км/ч. Составы оборудованы интеллектуальными системами управления и видеонаблюдения, системой климат-контроля.

Уже летом 2019 года выйдет первая «Ласточка» на автопилоте, появится возможность прицельной остановки на платформе в диапазоне 50 см. Поезда оснастят системой машинного зрения и специальным программным обеспечением, оценивающим состояние и занятость путей.  

— Автоматика позволит снизить влияние человеческого фактора и безопасно сократить интервалы между поездами с пяти до четырех минут к ноябрю текущего года, — цитирует ТАСС генерального директора «Уральских локомотивов» Олега Спаи. 

Увеличится и длина состава — с пяти до семи, десяти и двенадцати вагонов. Отмечается, что при этом тяговые характеристики поездов не изменятся. Сейчас такой десятивагонный поезд уже работает на маршруте Москва — Тверь — Москва. Количество пассажиров возросло почти на треть — с 1 300 до 2 000 человек.

Сегодня «Ласточки» стабильно выдерживают пассажиропоток 400 тысяч человек в день. Рекорд был поставлен в апреле 2019 года — тогда за сутки поезда перевезли более 543 тысяч человек. 

Также планируются двухуровневые поезда — они будут двигаться с обычной скоростью до 160 км/ч, но вместят гораздо большее число пассажиров. В салоне будут Wi-Fi, розетки для зарядки смартфонов, просторные санитарные блоки и платформы для маломобильных граждан. Предусмотрен новый дизайн сидячих мест и купейных вагонов.  

В 2017 году «Ласточки» запустили на маршруте Санкт-Петербург — Выборг, время в пути сократилось почти на час. Между Москвой и Иваново поезд следует 3,5 часа вместо привычных семи часов. Сегодня «Ласточки» ходят по маршрутам Москвы, Московской, Ленинградской, Свердловской, Ивановской, Курской, Калининградской, Орловской и Псковской областей, Пермского края и Республики Карелии. 

Что касается энергообеспечения поездов, то уже ведется работа над концепцией вагонов со специальными батареями, которые обеспечат комфорт пассажиров и смогут стабильно «питать» поезд в тяговом режиме. Уточняется, что вагон со встроенными батареями может быть вцеплен в существующий состав. То есть на участках, где есть электрификация постоянным или переменным током, поезд мог бы работать и параллельно заряжать аккумуляторы. 

Читайте также: Станция МЦК «Автозаводская» может поменять название

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.