Обновленные «Ласточки» появятся на маршрутах до конца года
Скоростные электропоезда «Ласточка» в мае отметят свое пятилетие. Сегодня эти поезда обладают универсальными характеристиками — срок их службы составляет 40 лет, составы подходят под различные климатические условия России.
«Ласточек» относят к новому поколению облегченных модульных составов, они могут развивать скорость до 160 км/ч. Составы оборудованы интеллектуальными системами управления и видеонаблюдения, системой климат-контроля.
Уже летом 2019 года выйдет первая «Ласточка» на автопилоте, появится возможность прицельной остановки на платформе в диапазоне 50 см. Поезда оснастят системой машинного зрения и специальным программным обеспечением, оценивающим состояние и занятость путей.
— Автоматика позволит снизить влияние человеческого фактора и безопасно сократить интервалы между поездами с пяти до четырех минут к ноябрю текущего года, — цитирует ТАСС генерального директора «Уральских локомотивов» Олега Спаи.
Увеличится и длина состава — с пяти до семи, десяти и двенадцати вагонов. Отмечается, что при этом тяговые характеристики поездов не изменятся. Сейчас такой десятивагонный поезд уже работает на маршруте Москва — Тверь — Москва. Количество пассажиров возросло почти на треть — с 1 300 до 2 000 человек.
Сегодня «Ласточки» стабильно выдерживают пассажиропоток 400 тысяч человек в день. Рекорд был поставлен в апреле 2019 года — тогда за сутки поезда перевезли более 543 тысяч человек.
Также планируются двухуровневые поезда — они будут двигаться с обычной скоростью до 160 км/ч, но вместят гораздо большее число пассажиров. В салоне будут Wi-Fi, розетки для зарядки смартфонов, просторные санитарные блоки и платформы для маломобильных граждан. Предусмотрен новый дизайн сидячих мест и купейных вагонов.
В 2017 году «Ласточки» запустили на маршруте Санкт-Петербург — Выборг, время в пути сократилось почти на час. Между Москвой и Иваново поезд следует 3,5 часа вместо привычных семи часов. Сегодня «Ласточки» ходят по маршрутам Москвы, Московской, Ленинградской, Свердловской, Ивановской, Курской, Калининградской, Орловской и Псковской областей, Пермского края и Республики Карелии.
Что касается энергообеспечения поездов, то уже ведется работа над концепцией вагонов со специальными батареями, которые обеспечат комфорт пассажиров и смогут стабильно «питать» поезд в тяговом режиме. Уточняется, что вагон со встроенными батареями может быть вцеплен в существующий состав. То есть на участках, где есть электрификация постоянным или переменным током, поезд мог бы работать и параллельно заряжать аккумуляторы.
Читайте также: Станция МЦК «Автозаводская» может поменять название