В конце марта откроется восточный вестибюль станции «Площадь Революции»

В конце марта откроется восточный вестибюль станции «Площадь Революции»

Общество

СРОКИ окончания реконструкции намечены на 22–23 марта, после чего станцию до блеска отчистят от следов ремонта и проверят все системы. И можно будет запускать пассажиров, которые, наверное, уже забыли, где находится вход в этот восточный вестибюль станции.– Осталось только выложить пол гранитом да стены – мрамором. Установить турникеты. Монтаж уже полностью закончен, сейчас выполняются отделочные работы, восстанавливаются стены. Эскалаторы даже обкатаны – замечательно бегают, – подытоживает директор Управления реконструкции «Метроинжреконструкция» Александр Мосолов.– Перед нами стояла задача полностью сохранить архитектурный облик станции и не в ущерб ему поменять эскалаторы, турникеты, кабели, электрическую проводку, полы и стены, – говорит начальник комплекса наземных сооружений дирекции строящегося метрополитена Зиновий Видерман и добавляет с гордостью, – Кто помнит открытие этого вестибюля в 1947 году, тот оценит! Еще бы, даже мраморные плиты потрудились достать точь-в-точь такие же. Привезли аж из Узбекистана, из Ташкента.Скоро с таким трудом раздобытый мрамор-двойник воцарится на стенах под потолком, где сейчас серая клеточка следов от его предшественника. Зато стена, на которой золотыми буквами высечены строки из советского гимна, сохранится в «антикварном» виде. «Старушку» отшлифовали, вычистили все швы между плитами, так что они теперь одна к одной, и замаскировали трещинки. Вид, прямо скажем, почтенный и благородный.– А на открытии и плитка будет блестеть, и буквы сверкать! – хвастается Зиновий Михайлович.Но главные новшества, что называется, глазами не увидишь. Во-первых, заменили зонт – внешние части подземного потолка из арматуры и бетона, который закрывает тюбинги – чугунные кольца тоннеля, защищая их от влаги.Во-вторых, полностью пришлось пересмотреть кабельные трассы, заменить кабельную проводку.Кстати, зонт и изношенные кабели стоили трех дополнительных месяцев работ, так как эти «проблемные зоны» специалисты выявили, лишь приступив к реконструкции.Поэтому станция открывается спустя 15 месяцев, а не 11–12, как это было с предшественницами – «Электрозаводской» и «Курской», не говоря о «Белорусской», которую привели в порядок всего за 9 месяцев из-за огромного пассажиропотока с вокзала.Также не всякий пассажир догадается, что едет на эскалаторе Е55Т, что «в переводе» означает, что сия чудесная лестница тоннельная (буква Т) может поднять вас на высоту до 55 метров. Конечно, это уже умное и миролюбивое поколение эскалаторов, которое даже не попытается «сожрать» модницу, угодившую шпилькой каблука в лестничный зазор на сходе с эскалатора, а тут же галантно затормозит. И теперь любой турист, нырнувший в ближайшую к Красной площади станцию метро (а это и есть восточный вестибюль «Площади Революции»), наверняка оценит турникеты с информерами, электронные табло которых сообщат, «к какому месту» приложить проездной.

Google newsYandex newsYandex dzen