Экономисты спорят о включении транспортного налога в цену бензина
Вопрос, конечно, интересный. Известна мировая практика, на которую у нас любят ссылаться. В дальних странах действительно транспортный налог включается в стоимость горючего.Такое обстоятельство во многом облегчает сам процесс сбора и аккумуляции платежей, поскольку очевидно, что ни один автомобилист не может заправиться святым духом, а потому рано или поздно постучится в кассу АЗС. И отдаст кесарю кесарево.У такой формы налогообложения есть реальные плюсы. Не надо гоняться за нерадивыми неплательщиками налогов, содержать армию судебных исполнителей, ныне готовых взимать долги даже попугаями. Для нашей страны с ее правовым нигилизмом и вечным желанием проехаться задарма такой подход – значительная экономия сил и средств и нервов официальных лиц. У нас ведь никак не добьются стопроцентной уплаты транспортного налога.По некоторым данным, его собираемость не превышает семидесяти процентов. И недостающие тридцать процентов собрать не так-то легко. А тут все, как на ладони: заправился и одновременно расплатился с государством. И не надо беспощадным инспекторам забирать в залог у неплательщиков любимых домашних питомцев, как это ныне практикуется.К тому же разрешается коллизия с теми автомобилистами, что уже практически не выводят из стойл своих железных коней, а потому не понимают, отчего это они обязаны платить, как все.Выходит очень просто: не ездишь – не платишь. Вроде бы все были довольны. А хоть раз повез с дачи урожай яблок, все равно расплатишься. Но…Однако есть и иные мнения на этот счет. И опять же они касаются не самых богатых автовладельцев. К примеру, как справедливо рассудить ситуацию, при которой обладатели старых, много сжигающих бензина авто должны платить по факту больше, чем рулевые новомодных иномарок, чье потребление горючего куда скромнее. Выходит, что опять, как у нас любят выражаться, бедные начнут субсидировать богатых. К тому же при подсчете платежей, включенных в бензиновый ценник, трудно будет решить вопрос с адресными субсидиями тем же ветеранам. Если только не пойти на очередную, на этот раз бензиново-транспортную, монетизацию.Ну, конечно, не обойти стороной еще одну специфику нашего государства. Дело в том, что в цены каждого литра продаваемого внутри страны бензина и так включено столько акцизов, что они составляют «непотопляемую» половину цены горючего. Дело в том, что бензин у нас и так служит одним из существенных источников налоговых поступлений. Потому-то растет стоимость нефтяного барреля и у нас дорожает бензин. Падает баррель, нашему горючему ни холодно и ни жарко – налоговые и акцизные вкрапления в каждый литр никто не сокращает. Даже премьер Путин как-то высказался на этот неравный счет: мол, таким образом у нас богатые и много ездящие субсидируют менее обеспеченных.Словом, вопрос этот у нас весьма запутан, и сколько времени займет обсуждение предложения о соединении транспортного налога и бензина, одному партийному богу известно. Правда, некоторые эксперты уверены, что такой шаг утяжелит бензин на пятьдесят копеек. Но их бы устами…