Дальнобойщики будут попадать в Москву через автомойку

Дальнобойщики будут попадать в Москву через автомойку

Общество

МОЖНО ЛИ избавить наш город от бесчисленных грязных фур и грузовиков? Этим вопросом задались недавно члены экспертного совета при Комиссии по экологической политике Московской городской думы.– Прокатитесь по МКАД – увидите множество черных дымящих монстров с региональными и европейскими номерами, занимающих две крайние правые полосы, – возмущались члены совета.– По основным 15 магистралям в столицу каждый год прибывает около 450 тысяч большегрузных машин, – добавил представитель столичного Госавтодорнадзора Николай Ласточкин. – Они завозят на колесах более 4200 тонн грязи. Причем это не только песок, но и тяжелые металлы, и бактериологические загрязнения, и радиация, и топливное масло, вытекающее из неисправного двигателя...Руководство управления Госавтодорнадзора по Москве даже подготовило проект постановления столичного правительства, в котором предлагается оборудовать въезды в город перед МКАД специальными мойками. А водителей и компании, пренебрегающие чистотой, – штрафовать. Причем размер штрафа будет рассчитываться по площади грязной поверхности кузова: за каждый квадратный метр с должностных лиц – 20 МРОТ, с юридических – 100, с водителей – 10.Предложение вызвало у собравшихся достаточно бурный отклик. Председатель экспертного совета Александр Чумаков, являющийся одновременно вице-президентом Российского зеленого креста, заметил: при таких штрафах грузового транспорта в Москве вообще не останется. А главное – вышеупомянутые драконовские меры не позволит ввести закон, ведь автоинспектор имеет право штрафовать водителя лишь за нечитаемый номер, и только. Меры ответственности и штрафные санкции, если уж они необходимы, надо устанавливать внесением поправок либо в Кодекс об административных правонарушениях РФ, либо в Административный кодекс столицы, но никак не распоряжением правительства.Авторам проекта было задано множество других вопросов, которые, увы, так и остались без ответа.Членов экспертного совета интересовало, например, кто и как будет устанавливать критерии загрязнения транспорта; проводился ли анализ обеспеченности города мойками, анализ результативности городской программы «Чистая Москва».К тому же проект предполагает дополнительное строительство автомоек на въездах в город, то есть на территории области.Как отреагируют на это власти соседнего региона? Готовы ли они предоставить землю? Ведь организацией «автопрачечных», как следует из текста, должны заняться столичные департаменты.И хотя в целом стремление уменьшить число грязных машин на улицах участники заседания поддержали, было решено, что документу не поможет даже «глубокая доработка».Слишком много «но». Авторам рекомендовано разработать концепцию решения проблемы и направить ее в правительство города.[b]Прямая речьВера СТЕПАНЕНКО, председатель Комиссии Мосгордумы по экологической политике:[/b][i]–Сегодня на московских улицах можно встретить машины из регионов, которые буквально чадят. И если лет семь назад у нас были контрольные посты, проверяющие их состояние, сегодня этого не позволяет закон. Однако город не вправе устанавливать штрафы, не предусмотренные федеральным законодательством. Иначе после того, как мы оштрафуем пару-тройку машин, люди обратятся в суд и выиграют его. Конечно, хотелось бы, чтобы все прибывающие к нам машины были чистыми. Но как с точки зрения законодательства обязать их мыться перед въездом в город? Для начала нужно определиться, какой орган, по какому закону и в каком порядке будет их останавливать и штрафовать. Пока таких законов нет, а значит, возможно, потребуются наши законодательные инициативы в Госдуму.[/i]

Google newsYandex newsYandex dzen