Бомба от Чулпан Хаматовой
— Я, например, ненавижу Великую Отечественную войну, я не могу ею гордиться.
Очень личностный глагол «ненавижу» возмутил многих читателей, включая поклонников ее таланта. Ненавидеть можно то, к чему имеешь непосредственное отношение. Но ненавидеть войну, о которой знаешь только по книжкам и фильмам, на которой тебя не было, мягко говоря, странно. Любить ее и гордиться ею не может ни один нормальный человек. Война — не предмет для любви и гордости. Но судить о том, чего не знаешь и не видел, — это не признак большого ума и большого сердца.
Наверняка у Чулпан Хаматовой родственники воевали, и они достойны того, чтобы их поступками (а может, подвигами) гордились.
Я горжусь своим дедом — Иваном Бредихиным, который в 17 лет добровольцем ушел на фронт, во время боя в Потсдаме 30 апреля 1945 года заменил убитого командира, и его подвиг описан на сайте «Подвиг народа». Мой дед пошел на войну, став очевидцем Курской битвы. В Берлине он встретился со своим отцом — Андреем Бредихиным, который прошел три войны. Дед вернулся домой только в 1947 году. Он освобождал от фашистов Западную Украину, Румынию, Чехославакию и был награжден высшей наградой за солдатскую доблесть — орденом Славы.
Дед рано умер: военные раны дали о себе знать, и он никогда не говорил о войне, но для своих детей и земляков навсегда останется героем. Внуки, правнуки описывают его подвиг в школьных сочинениях. Никто не заставлял моего деда идти на фронт. Почему-то он это сделал. И мама его отпустила, хотя он был единственный сын.
Кто я такая, чтобы ненавидеть войну, где воевали, отдавая жизни, мои прадеды?
Высказывание актрисы и общественного деятеля накануне Великой Победы — это как бомба в мирное время. Хочется спросить: «Чулпан, зачем, почему, откуда в вас столько ненависти?». Вот умник Алексей Серебряков высказывается о современной России, которую знает.
Думаю, откровения Чулпан перешли все границы добра и зла. На войне люди не торговались. Они без условий отдавали жизни за Родину, за людей.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции