Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Актриса Юлия Борисова отмечает юбилей

Развлечения

[b]Анисья, Клеопатра, Валька-дешевка, Лика Мизинова, Гелена, Кручинина, Настасья Филипповна, Елена Кольцова... Всего несколько ролей в кино, десятки ролей в театре – и каждая становилась сенсацией.[/b]Однажды перед закрытием сезона исполнитель роли Калафа Василий Лановой потерял голос, а другой Калаф – Виктор Зозулин – был за рубежом. На спектакль Лановой шел как на гарантированный провал, но встретившись на сцене с Турандот – Юлией Борисовой, – обомлел: та вдруг заговорила еще тише него, и, похоронив режиссерский рисунок, выстраивала мизансцены так, что безголосый Калаф все время оказывался лицом к залу, который вполне сносно слышал остатки его голоса.Другие актеры грохотали во всю ширь, а эти двое почти шептались перед затаившим дыхание залом. Идеально послушная актриса Юлия Константиновна Борисова позволила себе неслыханное, потому что есть что-то поважнее рисунка роли.Роскошь человеческих отношений. Эта роскошь предполагала еще и верность, которую Юлия Константиновна хранила всегда. Единственному мужу, директору Вахтанговского театра Исаю Спектору, которого она потеряла в 35 лет, оставшись главой семьи (сегодня в ней уже есть и правнуки). И единственному театру – Вахтанговскому, хотя ее звали наперебой и во МХАТ, и в Малый.Арбатским пешеходам порой везет увидеть Юлию Константиновну, неспешно идущую пешком к дому. Журналистам, видимо, не повезет с ней никогда – пускать посторонних в свою кухню, творческую или человеческую, она не намерена. Потому что есть что-то поважнее звездной славы с машиной у подъезда, райдерами и глянцевыми фотографиями из собственной спальни. Роскошь оставаться самой собой.В театре она начинала, как и положено начинать молоденькой, хорошенькой актрисе, с лирических героинь и со слез, что не дают играть.Но по-настоящему актриса Борисова родилась с роли Анисьи – уральской леди Макбет – из спектакля «На золотом дне» Мамина-Сибиряка. Таких ролей-сенсаций будет в ее жизни немало – Клеопатра, «царица блажи», в том числе и блажи заплатить жизнью за любовь, романтическая и талантливая Лика Мизинова, Валька-дешевка из «Иркутской истории», над которой рыдал сам Арбузов, женственная и гордая Гелена из «Варшавской мелодии». Возвращение человека сквозь самые страшные обстоятельства к себе, истинному, созданному по образу и подобию божьему, станет главной темой Юлии Борисовой.По иронии судьбы от самых судьбоносных своих ролей Борисова чуть не отказалась. Не хотела играть Кручинину в легендарном спектакле Петра Фоменко «Без вины виноватые» – слишком много мелодраматизма и выспренности. Но умный Петр Наумович «купил» ее одной репликой, ставшей ключом к роли. «Я ведь странная женщина: чувство совершенно владеет мною, захватывает меня всю, и я часто дохожу до галлюцинаций... не хочу я лечиться, мне приятна моя болезнь».Сегодня – ее единственная роль в театре. Другую – Патрик Кемпбелл из «Милого лжеца» – благополучно похоронили наследники авторских прав Бернарда Шоу. Режиссеры, работавшие с Борисовой, знали – ее сила в интуиции, порыве, озарении, когда «строку диктует чувство».Точно так же под вопросом оказалась другая легендарная роль Борисовой (даже актрису другую назначили) – Настасья Филипповна. Ее потом не раз играли – и в кино, и на сцене, но та, борисовская, осталась первой и по-своему главной, как и неоконченный фильм Пырьева, впервые соединившего Достоевского и кинематограф (если не считать немого фильма «Идиот» Петра Чардынина). Резкая, истеричная, с жутковатым смехом на устах, она полностью преображается после пощечины князю Мышкину.Бросает мстить ненавистному ей миру – себя судит со всей строгостью.Кажется, не осталось ни одной театральной премии, которая не выбрала бы Юлию Константиновну достойной номинации «За честь и достоинство». Получая свою «Золотую маску», она вышла на сцену, точно богиня сошла с небес – царственная поступь, облако светлой челки. И перекувырнулась через голову.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.