Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Старые уроки из новой трагедии

Происшествия
37 человек выжили после катастрофы авиалайнера Superjet 100 в Шереметьеве. 37 из 78. Это пока единственное, что можно сказать определенно.

Остальное еще предстоит выяснить. Вопросов много. Главный — по традиции — кто виноват? Второй — что делать? Дискуссии о будущем Superjet начались через пару минут после того, как видео горящего лайнера появилось в соцсетях.

За невероятной скоростью распространения самых разных сведений (к сожалению, самые худшие предположения — о многочисленных жертвах — оправдались) стоит помнить главное. Список погибших — это не просто буквы на бумаге и уж тем более не аргумент в старых спорах, это — люди, у многих из которых остались семьи.

О них стоит говорить с максимальной деликатностью. Как и о тех, кто выжил. Неизвестно, как бы повел себя каждый из нас, оказавшись на борту этого самолета: теоретически мы все, конечно, подкованы, все знаем etc, но на практике часто даже в час пик в метро начинаем дергаться и паниковать, хотя уж казалось бы.

Но важно не только это.

Старые уроки из новой трагедии Цифры не так важны. Горе — это всегда горе / Фото: Alexey Orlov

На самом деле, нет никакой абстрактной «проблемы безопасности», существует очень просто измеряемое — в людских судьбах — понятие «сбережение нации». Важная часть этого сбережения — умение извлекать уроки из катастроф, которые случаются и будут случаться впредь. В России не так давно был пожар в «Зимней вишне», после этой трагедии наконец-то обратили внимание на то, что наши кинозалы часто превращаются в душегубки. Сделать это было необходимо десятилетия назад, но кто бы озаботился.

То же и с гражданской авиацией: мы уже научились обустраивать аэропорты так, чтобы в них не взрывались бомбы (сколько для этого понадобилось жертв?), но все еще не умеем толком обращаться с самими самолетами. И не только мы: аварии лайнеров — общемировая проблема: новейшие «Боинги» разбиваются так же.

Об этом стоит думать прямо здесь и сейчас, и отрадно, что один из главных поводов для бурных дискуссий — о том, что таксисты сразу же после катастрофы задрали цены — едва возникнув, почти сразу себя исчерпал. Это говорит о том, что мы понемногу взрослеем. Конечно, таксисты повели себя дурно, но они особого внимания не стоят.

Есть вещи бесконечно более важные. Например, будущие пассажиры — люди, которые сегодня регистрируются на рейс, садятся в поезд или отправляются в дорогу.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Кладь спасения

Колонка обозревателя «ВМ» Ольги Кузьминой:

На кадрах, снятых очевидцами, люди покидают самолет не с пустыми руками. Мелочи – не мелочи, но кладь в руках. Та, которая по строгому распоряжению «Аэрофлота», никогда не остается на время полета даже у ног пассажира - она полностью убирается в верхние отсеки (далее...)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.