Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Старые уроки из новой трагедии

Происшествия
37 человек выжили после катастрофы авиалайнера Superjet 100 в Шереметьеве. 37 из 78. Это пока единственное, что можно сказать определенно.

Остальное еще предстоит выяснить. Вопросов много. Главный — по традиции — кто виноват? Второй — что делать? Дискуссии о будущем Superjet начались через пару минут после того, как видео горящего лайнера появилось в соцсетях.

За невероятной скоростью распространения самых разных сведений (к сожалению, самые худшие предположения — о многочисленных жертвах — оправдались) стоит помнить главное. Список погибших — это не просто буквы на бумаге и уж тем более не аргумент в старых спорах, это — люди, у многих из которых остались семьи.

О них стоит говорить с максимальной деликатностью. Как и о тех, кто выжил. Неизвестно, как бы повел себя каждый из нас, оказавшись на борту этого самолета: теоретически мы все, конечно, подкованы, все знаем etc, но на практике часто даже в час пик в метро начинаем дергаться и паниковать, хотя уж казалось бы.

Но важно не только это.

Цифры не так важны. Горе — это всегда горе Цифры не так важны. Горе — это всегда горе / Фото: Alexey Orlov

На самом деле, нет никакой абстрактной «проблемы безопасности», существует очень просто измеряемое — в людских судьбах — понятие «сбережение нации». Важная часть этого сбережения — умение извлекать уроки из катастроф, которые случаются и будут случаться впредь. В России не так давно был пожар в «Зимней вишне», после этой трагедии наконец-то обратили внимание на то, что наши кинозалы часто превращаются в душегубки. Сделать это было необходимо десятилетия назад, но кто бы озаботился.

То же и с гражданской авиацией: мы уже научились обустраивать аэропорты так, чтобы в них не взрывались бомбы (сколько для этого понадобилось жертв?), но все еще не умеем толком обращаться с самими самолетами. И не только мы: аварии лайнеров — общемировая проблема: новейшие «Боинги» разбиваются так же.

Об этом стоит думать прямо здесь и сейчас, и отрадно, что один из главных поводов для бурных дискуссий — о том, что таксисты сразу же после катастрофы задрали цены — едва возникнув, почти сразу себя исчерпал. Это говорит о том, что мы понемногу взрослеем. Конечно, таксисты повели себя дурно, но они особого внимания не стоят.

Есть вещи бесконечно более важные. Например, будущие пассажиры — люди, которые сегодня регистрируются на рейс, садятся в поезд или отправляются в дорогу.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Кладь спасения

Колонка обозревателя «ВМ» Ольги Кузьминой:

На кадрах, снятых очевидцами, люди покидают самолет не с пустыми руками. Мелочи – не мелочи, но кладь в руках. Та, которая по строгому распоряжению «Аэрофлота», никогда не остается на время полета даже у ног пассажира - она полностью убирается в верхние отсеки (далее...)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.