Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Кладь спасения

Происшествия
Трагедия. Неожиданная, страшная. Новость облетает все ленты мигом и просто прерывает дыхание: «При аварийной посадке и пожаре на борту Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево погибли...»

Дальше — страшный счет. Десять человек. Тринадцать. Цифры не точные, теплится надежда — а вдруг они будут меньше. А вдруг...

Полной ясности еще нет. Сначала звучало предположение, что в самолет попала молния. Впрочем, это — потом. Это — детали.

Главное — люди... Те, что спаслись. И те, что спастись не успели...  

Уже известно, что по следам трагедии возбуждено уголовное дело по статье 263 УК — то есть пока виновным, которые не определены, инкриминируется «нарушение правил безопасности движения самолета, повлекшее смерть двух или более лиц». Так сухо и деловито звучит эта статья. Пилоты живы, с ними работают следователи.

Точки будут расставлены, в этом сомнений нет. Пока же — только наблюдения. По нормативам, существующим в «Аэрофлоте», на разрешение подобной ситуации отводится 90 секунд. Это полторы минуты, которых должно хватить на эвакуацию людей из терпящего бедствие воздушного судна. Время, за которое люди, взяв себя в руки и отдавая себе полный отчет в ценности каждой секунды, беспрекословно подчиняются указаниям экипажа. Так оно и было, очевидно. И эвакуация в данной ситуации произошла рекордно быстро — за 66 секунд, фактически за минуту.

На кадрах, снятых очевидцами, люди покидают самолет не с пустыми руками. Мелочи — не мелочи, но кладь в руках. Та, которая по строгому распоряжению «Аэрофлота» никогда не остается на время полета даже у ног пассажира — она полностью убирается в верхние отсеки.

Тогда как такое может быть? Что ее, не убрали и она путалась под ногами в экстренной ситуации, которая, на беду, произошла? Или ... убрали? И полезли за ней в эти самые отсеки, когда стало ясно, что судно терпит бедствие, пытаясь все же вынести из огня... Что? Деньги, документы и вещи?

Кладь спасения Поддержим как можем тех, кому сейчас невыносимо больно, кто потерял родных и близких / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Если со временем выяснится, что кто-то, покидая самолет, действительно силился прихватить с собой что-то из скарба, история априори приобретет несколько иную окраску. Вот они — кадры. Какая-то сумка в руках. Рюкзак взваливается на плечо. Что-то квадратистое, явно не легкое, над чем склоняется кто-то только что покинувший аварийный трап. Снимки бесстрастно фиксировали огненную жуть. И эти детали, которые теперь не дают покоя.

Вообще в видеосъемке подобной трагедии есть что-то патологическое. Там — боль и беда, тут — фиксация. Но, может быть, она поможет установить истину и во всем разобраться? Успокоимся этим. Как радовались сегодня, когда видели эти кадры спасения — потому что вот еще человек, еще, живые!

Очень горько, что спаслись не все... Дико больно, что — по последним данным — погибли дети. Но если хотя бы одна секунда из этого невероятного рекорда — 66 секунд! — была потрачена на протаскивание по проходу своей ручной клади...

Да, не хочется в такой момент думать о гадком. Хочется радоваться тому, что профессионально сработал экипаж. Что он, поняв, что с судном что-то не то, успел вернуться, чем были спасены многие, и что в момент невероятно ответственный явно было сделано все возможное для того, чтобы потерь было как можно меньше.

Как всегда в подобной ситуации не хватает слов, а правильные и нужные куда-то деваются, и нелепый вопрос «за что?» перекрывает кислород.

Поддержим как можем тех, кому сейчас невыносимо больно, кто потерял родных и близких. Словами, плечом, слезами, разделенным черным горем, страшным своей неожиданностью и необратимостью. И подождем результатов расследования.   

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Старые уроки новой трагедии

Колонка обозревателя «ВМ» Михаила Бударагина:

Неизвестно, как бы повел себя каждый из нас, оказавшись на борту этого самолета: теоретически мы все, конечно, подкованы, все знаем etc, но на практике часто даже в час пик в метро начинаем дергаться и паниковать, хотя уж казалось бы (далее...)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.