Плакат с затушенной на младенце сигаретой вызвал протест

Плакат с затушенной на младенце сигаретой вызвал протест

Общество

[b]Москвичи шокированы изображением младенца, о спину которого затушен окурок. [/b]ЛЕЖАЩИЙ на животе малыш на рекламном плакате виден издалека. Его нежная розовая спинка присыпана чем-то серым. В первые секунды сознание отказывается воспринимать образ. Еще пара секунд – и я вынуждена признать, что спина младенца сыграла роль пепельницы.«Курить в присутствии ребенка – еще большая пытка для него», – будто извиняется за изображение слоган.Эта шоковая реклама появилась на столичных улицах в начале марта в рамках антитабачной кампании, стартовавшей в столице в ноябре прошлого года. Если предыдущие плакаты, например, с вылетающей из сигареты пулей, мало кого зацепили, рекламу с младенцем-пепельницей общественность восприняла неоднозначно.В интернет-блогах мнения разделились: кто-то пишет, что только такая сильная реклама может заставить курильщиков одуматься.Другие называют ее «пособием для маньяков», задавая правомерный вопрос: замечает ли вообще надпись автомобилист, проезжающий мимо, или глаз выхватывает лишь картинку? На жестокие плакаты обратил внимание и главный детский омбудсмен России Павел Астахов. По его мнению, в данном случае цель не оправдывает средства. С ним солидарны и психологи.В столичной службе психологической помощи населению уверены, что положительных последствий от этой рекламы ждать не стоит.– Такая реклама не выполнит свою функцию, – считает Ольга Леонович, ведущий специалист отдела Московской службы психологической помощи населению. – Изображение перебивает текст. На фоне шокирующей картинки слоган теряется.– Больше запоминается сама картинка, – продолжает Ольга Леонович. – Чтобы понять смысл, нужно вчитаться в слоган, а картинка такая, что на нее долго смотреть невозможно.Сопоставление, выбранное рекламщиками, вред от пассивного курения и вред от физического насилия над ребенком – неправомерно, – уверяют психологи. – Такая реклама способна привлечь внимание к ее авторам, но никак не к проблеме пассивного курения.Опасно и то, что рекламные щиты размещены вдоль дорог.– У нас много женщин-автомобилистов, а молодые мамы могут бурно среагировать на эту рекламу, и это может привести к аварии, – отметила Ольга Леонович.Столичное правительство обратилось к компании, разместившей плакаты, с просьбой демонтировать пугающую москвичей рекламу. Однако рекламщики не намерены этого делать без соответствующего решения Федеральной антимонопольной службы.Именно туда и обратились сотрудники Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, оценив эту рекламу как «выходящую за рамки общественных представлений об этичности». Они просят ФАС выдать заключение о соответствии размещаемого сюжета действующему законодательству в кратчайшие сроки.Между тем сами представители компании считают рекламную акцию успешной. На своем сайте они сообщают, что «проект призван продемонстрировать, какой может быть настоящая социальная реклама, если в нее заложена хорошая творческая идея».…Со своей стороны, предлагаю компромисс, который по крайней мере меня удовлетворит: пусть останется сигарета, и пепел, и спина… Только пусть это будет спина рекламщика, который все это придумал. Вам как?[b]Справка «ВМ»[/b][i]Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечение внимания к проблемам социума.[/i][b]Кстати[/b][i]По всему миру агрессивная антитабачная реклама вызывает скандалы. Последний громкий случай произошел во Франции, где на плакатах агентства «BDDP&FILS» были изображены юноши и девушки, принуждаемые не то к оральному сексу, не то к курению.[/i]

Google newsYandex newsYandex dzen