Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

«Похоже, растерялся»: военный летчик проанализировал действия пилота «Суперджета»

Происшествия
Трагедия произошла вечером в воскресенье, 5 мая
Трагедия произошла вечером в воскресенье, 5 мая / Фото: АГН «Москва»

Эксперты назвали три вероятные причины авиакатастрофы в Шереметьеве «Суперджета» рейса Москва — Мурманск. Это недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр судна; неисправность самолета; неблагоприятные метеоусловия. Скорее всего, сложилась совокупность всех факторов. Специалистам предстоит рассмотреть каждую из причин отдельно и прийти к единому мнению.

1. ПОПАДАНИЕ МОЛНИИ

Одним из факторов стало попадание молнии в самолет. «Вечерняя Москва» спросила летчика-инструктора первого класса, подполковника запаса Вооруженных сил Игоря Голованова, при каких условиях в самолет попадает молния и насколько чревато это последствиями для борта.

Попадание молнии в самолет — ситуация сама по себе нетипичная.

— Представляете, сколько вокруг Шереметьева летало самолетов именно в тот момент? Очень много. А в мощное кучевое облако попал только один. Почему он туда влез? А он там был, судя по многим факторам, и именно оттуда начала развиваться аварийная ситуация, — рассказал военный летчик.

— Можно ли было избежать попадания в грозовое облако? Насколько часто в самолеты попадают молнии?

— Такое не часто, но случается. Для этого у самолетов есть статические разрядники, но они для небольшой силы тока, а молния — очень мощный разряд, поэтому радиоэлектронное оборудование выходит из строя. Это не громоотвод на здании, который разряжается в землю. Но даже когда пропадает радиосвязь, это некритично, — заметил эксперт.

По словам летчика, в документах есть инструкции на все случаи жизни. И попадание молнии, и перебои со связью не являются веской причиной для того, чтобы посадить самолет неаккуратно.

— Я сомневаюсь, что опытный летчик не знал, чем это может закончиться. Шесть тысяч часов налета — это не шутки, он наверняка знал о последствиях. Скорее всего, либо экипаж поздно заметил кучевое облако, либо не прошла информация, — сделал выводы собеседник «Вечерней Москвы».

«Похоже, растерялся»: военный летчик проанализировал действия пилота «Суперджета»

2. КВАЛИФИКАЦИЯ ПИЛОТА 

Одной из главных версий пожара и гибели людей, которую рассматривают специалисты и следственные органы, стали действия экипажа. Выводы делать пока рано, но у экспертов к действиям пилотов возникло много вопросов.

При заходе на посадку самолет подпрыгнул, чиркнул хвостом, из-за чего подломились стойки шасси, которые в свою очередь повредили топливный бак, что и вызвало возгорание.

— Посадка перегруженного топливом самолета даже в обычных условиях, когда все хорошо, уже очень сложная ситуация. А в напряженной обстановке тем более, — уверен Игорь Голованов. — Но лично у меня сложилось такое мнение, что действия летчика явно были несоразмерны ситуации. Например, очень резкие движения рулями. Возможно, что-то было не так с системой управления. Но больше похоже на то, что пилот растерялся и не готов был к развитию такой ситуации, не хватило хладнокровия. Можно было посадить и на повышенной скорости, притереть к земле. Но он действовал рулями так, как будто скорость у самолета нормальная. Отсюда все эти взмывания, подскоки, резкие движения и так далее, — дал анализ военный инструктор.

«Похоже, растерялся»: военный летчик проанализировал действия пилота «Суперджета»

3. ТЕХНИЧЕСКАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ СУДНА

На самом ли деле стойки шасси были настолько хрупкими, что просто подломились? 

— Техника, в том числе и стойки, рассчитана на посадку с максимальным весом, но есть особенности. Скорей всего, это ошибка пилотирования: слишком вертикальная посадка при повышенной скорости. Но это лично мое субъективное мнение, не могу ничего утверждать, — сказал эксперт. 

Командир экипажа был военным летчиком, после выхода на пенсию перешедшим в гражданскую авиацию. Насколько военные летчики могут управлять пассажирскими лайнерами?

— Отлично могут управлять. Аэродинамика везде одна. Мы учили людей для дальней авиации, там небольшие нюансы. Лично я выучил человек десять, не меньше, военных, кто впоследствии стал летать на гражданских бортах. Однако летчик «Суперджета» был выпуска 1998 года Балашовского военного летного училища. Этот год сразу после выпуска уволили в запас. Но 6 тысяч часов налета — не шутка, — отметил Игорь Голованов.

При этом эксперт отметил, что в советское время подготовка гражданских летчиков в том же «Аэрофлоте» была намного строже, чем в армии, но потом ситуация поменялась. И сейчас армейские летчики подготовлены лучше, чем гражданские.

— Мы учим только на самолетах, не используем тренажер, — подчеркнул военный инструктор.

СПРАВКА

Напомним, что трагедия в аэропорту Шереметьево случилась вечером 5 мая. На борту судна Superjet 100, которое следовало из Москвы в Мурманск, находилось 78 пассажиров и членов экипажа. При аварийной посадке в самолете произошло возгорание, которое унесло жизни 41 человека. 

Читайте такжеТрагедия в Шереметьеве: истории жизни тех, кого не стало

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.