Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Визуальный рассказ о первых станциях метро представила московская студентка

Город
Как рассказала «Вечерней Москве» Лиза Иванова, она была очарована идеями авангарда
Как рассказала «Вечерней Москве» Лиза Иванова, она была очарована идеями авангарда / Фото: Лиза Иванова/ИПЛФ

Интересный и масштабный проект представила в Московском институте профессиональной и любительской фотографии студентка Лиза Иванова. Это артистично выполненный в стиле супрематизма визуальный рассказ о ранних станциях московского метро.

Первая линия московского метрополитена — Сокольническая — открылась 15 мая 1935 года: поезда пошли от станции «Сокольники» до «Парка культуры» с ответвлением на «Смоленскую». Автор визуально изучила эти станции, мысленно соотнеся их с работами и идеями советского художника-авангардиста Эль Лисицкого, в результате чего и родился фотопроект «Метроизмы Ивановой». 

Как рассказала «Вечерней Москве» Лиза Иванова, она была очарована идеями авангарда.

— Большое влияние на меня как на фотографа оказали работы ранних советских авангардистов А. Родченко, Э. Лисицкого, К. Малевича, В. Кандинского и В. Татлина. И я стала искать отблески авангарда и супрематизма в настоящем. Так, часто бывая в метро, путешествуя со съемки на съемку, я стала замечать, что в линиях, работе с формой и пространством у «дизайнеров» метро второй четверти ХХ века есть корреляция с одним из любимых мною супрематистов — Эль Лисицким. Этот феномен вызвал у меня удивление и интерес. Тогда я решила более подробно изучить его биографию и творческий путь, а также попробовать провести параллель между его попыткой ввести супрематизм в архитектуру и станциями Московского метрополитена 30-х годов. Так предметом моего изучения стали первые станции столичного метро. 

Автор визуально изучила эти станции, мысленно соотнеся их с работами и идеями советского художника-авангардиста Эль Лисицкого Автор визуально изучила эти станции, мысленно соотнеся их с работами и идеями советского художника-авангардиста Эль Лисицкого / Фото: Лиза Иванова/ИПЛФ

Художественную реальность Эль Лисицкий считал пересадочным пунктом между живописью и архитектурой, оставляющей возможность для множества прочтений, а также для продолжения, воплощенного в камне, стекле, металле. В скорости и упорядоченности движения... А яркие образы московского метро как нельзя лучше подходили для того, чтобы наглядно передать идеи Лисицкого. Я обратилась к фотографии, добавив коллажирование, — сказала Лиза Иванова. 

СПРАВКА

Лазарь (Эль) Лисицкий (1890–1941) — знаменитый архитектор, дизайнер, художник, теоретик и преподаватель. Один из выдающихся представителей русского авангарда. Переломным моментом в творчестве Лисицкого стала встреча с Казимиром Малевичем в Витебске. Прошедший через множество авангардных стилей Малевич сделал радикальный прыжок в абстракцию и разработал новую форму беспредметной живописи — супрематизм. Основными элементами изображения всех форм жизни во Вселенной становятся простые геометрические фигуры на плоскости: прямоугольник, круг, квадрат и прямые линии. Лисицкий увлекся идеями Малевича и перевел супрематизм в трехмерный вариант, представляя собственное изобретение — проун (проект утверждения нового).

Читайте также: Акция «Ночь музеев» пройдет в Доме на Брестской

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.