Московскому метрополитену исполнилось 84 года
По этому случаю «Вечерка» рассказывает читателям о самых последних достижениях и нововведениях одного из самых популярных видов городского транспорта среди москвичей и гостей столицы.
Есть контакт
В этом году на всех станциях Московского метрополитена оборудовали турникеты для бесконтактной оплаты проезда. Теперь заплатить за поездку можно с помощью банковской карты или смартфона. Раньше такая возможность была лишь на единичных станциях. Теперь в каждом вестибюле установлено по два турникета с терминалами бесконтактной оплаты, чтобы пассажирам было удобнее. Это помогает горожанам экономить в дороге около восьми минут в день.
Рекордные темпы строительства
Метро в столице развивается очень быстро. Минувший год по праву можно считать годом метро: в Москве было открыто рекордное количество новых линий и станций. Всего с начала 2018 года ввели порядка 33 километров новых линий и 17 станций, в том числе «Савеловскую», «ЦСКА» и другие. Самым масштабным по протяженности запуском в истории Московского метрополитена стало открытие сразу семи станций — речь идет об участке Солнцевской линии от «Раменок» до «Рассказовки» — 15,3 километра.
Читаем в пути
За год также пополнилась новыми произведениями онлайн-библиотека в метро: в ней появилось более 600 новых книг. К слову, проект «Книги в метро» пользуется большой популярностью среди пассажиров — с момента его запуска в прошлом году им воспользовались более 150 тысяч раз. Чаще всего горожане берут с виртуальной книжной полки романы «Ярмарка тщеславия» Уильяма Теккерея и «Путешествие к центру Земли» Жюля Верна.
Тематический состав
Поезда столичного метро — одни из самых красивых в мире. Однако город регулярно радует пассажиров и необычными тематическими составами. Они запускаются в честь праздников и важных городских событий. За год на линии вышли 22 необычных поезда. Среди них были вагоны, посвященные нескольким направлениям волонтерства, фестивалю «Московская весна a cappella», и другие.
Третье кольцо
В Москве строится еще одно кольцо — Большая кольцевая линия (БКЛ). Сейчас она готова на 50 процентов, на ней работает 21 проходческий щит. Замкнуть линию полностью планируют в 2022 году. В итоге длина кольца составит около 70 километров, а на линии расположатся 31 станция и два электродепо. Предполагается, что БКЛ ежегодно будут пользоваться до 380 миллионов пассажиров. Кстати, метро в ближайшие годы появится и в Новой Москве. Сейчас идет активное строительство Коммунарской линии от станции «Улица Новаторов» до «Столбова». А в будущем Коммунарская линия метро также пройдет от станции «Севастопольский проспект» до Троицка.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству:
— Мы строим новые линии метро, разгружая радиусы, строим Большую кольцевую линию и проектируем Московские центральные диаметры. Создавая с помощью новых линий дополнительные возможности для пересадок, уводим трафик на альтернативные маршруты. Мы стараемся строить быстро, напрягаем все силы.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Самым первым пассажиром Московского метрополитена в 1935 году стал мастер экспериментального цеха завода «Красный пролетарий» П.Н. Латышев. На станции «Сокольники» он купил билет под номером А00001. Тогда еще бумажные билеты вручную проверяли и компостировали контролеры при входах на станции.
СПРАВКА
В ближайшие пять лет общая протяженность столичного метро вырастет в два раза по сравнению с 2010 годом. До конца 2023 года власти намерены ввести 134 километра линий, 55 станций и шесть электродепо.