Заслуженный пилот СССР раскритиковал обучение экипажа «Аэрофлота»
Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов прокомментировал результаты проверки инцидента с Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот». По его словам, эксперты особенно пристально изучали, как готовят пилотов. Среди версий происшествия рассматривались не только технические проблемы, но и человеческий фактор:
— Ошибка мирового значения — когда из командира экипажа пытаются сделать оператора компьютера, — сообщил летчик телеканалу «Россия».
Смирнов напомнил о крупной авиакатастрофе 2009 года, когда самолет Airbus выполнял рейс по маршруту Рио-де-Жанейро — Париж, но упал в Атлантический океан:
— Выводы французской комиссии были потрясающие: экипаж не был обучен ручному управлению в случае отказа электроники. Все, прилетели! Здесь где-то близко, как будто в этой мировой тенденции находимся и мы, — считает Смирнов.
По данным телеканала, пилоты должны были прекратить посадку и начать экстренный взлет, но они этого не сделали.
Известно, что молния попала в самолет через 15 минут после взлета. Электроснабжение лайнера было переведено на аккумуляторные батареи, а управление — в режим прямого управления. При этом пилоты допустили ошибку, неоправданно рискуя.
Экипаж правильно зашел на посадку только со второй попытки, перелетев расчетную точку приземления. Перед самым приземлением он резко увеличил тягу и одновременно опустил нос самолета.
— Надломились стойки шасси, повредились баки; говорить о том, что SSJ 100 плохой, потому что очень быстро горит... Уверяю вас, быстро горит любой самолет, даже большой, — отметил пилот первого класса Андрей Литвинов.
Напомним: 5 мая в результате трагедии погиб 41 человек. Ранее последний спасшийся из горящего самолета рассказал о панике на борту. Бывший конструктор ОКБ «Сухой» заявил, что гибель 41 человека в Шереметьеве — вина летчиков.
Читайте также: Четверых пострадавших в Шереметьеве выписали из больницы