Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Бывший конструктор ОКБ «Сухой»: Гибель 41 человека в Шереметьеве - вина летчиков

Город
Трагедия произошла вечером в воскресенье, 5 мая
Трагедия произошла вечером в воскресенье, 5 мая / Фото: АГН «Москва»

15 мая во время конференции в пресс-центре «Национальной службы новостей» Вадим Лукашевич, бывший конструктор ОКБ «Сухой» высказал свои предположения о виновных в трагедии с самолетом в Шереметьеве.

В начале своей речи он отметил, что оценивать все модели самолета Sukhoi Superjet 100 по одному случаю не совсем правильно.

— То, что происходило с самолетом, отчасти не связано с его техническим состоянием. В эксплуатацию он вошел совсем недавно, и у него было много «детских болезней», которые в итоге решили. Так что тут стоит задавать вопросы по поводу нормального обслуживания самолета и снабжения его запчастями. Это проблемы авиакомпании. Существует проблема с снабжением запчастями и другими комплектующими, часть из которых приобретают за рубежом. Это очень жесткое требование в сертификации, но самолет ему полностью соответствует. На сегодняшний день SSJ-100 является самым безопасным, его подготавливают к вылету лучше, чем остальные самолеты.

Отдельно эксперт отметил, что СМИ «выплевывают» в информационное пространство задержки самолетов, отчего у людей появляются фобии, связанные с ними. 

— Во время катастрофы самолет по сути, он упал с высоты трехэтажного дома. При этом сила удара была равна 5 джоулям, а максимальная нагрузка для этой модели равна около 2–2,5 Дж. При перегрузке чуть меньше 4 Дж у самолета отваливаются крылья. Если бы что-то подобное случилось, там было бы некого спасать, — привел технические данные конструктор в защиту самолета.

— Факт, что катастрофа являлась следствием ошибок пилотирования, которые начались после попадания в него молнии, тоже ни о чем не говорит. За всю историю использования SSJ-100 было 13 подобных случаев и каждый из них проходил без проблем. — отметил эксперт.

— Большинство из различных существующих видов самолетов участвовали в катастрофах. Сейчас все обвиняют СД в том, что его надо снять с использования, но так всегда происходит, когда обожглись на молоке, а дуют на воду. На сегодняшний день СД является самым безопасным, его подготавливают к вылету лучше чем остальные.

Подводя итог своей речи, конструктор назвал самый важный фактор в трагедии — человеческий:

— Пилотам в тот момент следовало вспомнить, что они летчики. Факт того, что из-за молнии у них электросистема перешла в защитный режим — это нормально. Управление перешло в ручной режим. В первые дни после аварии было множество заявлений, что нужно прекращать эксплуатацию SSJ 100, многие говорили, что пилоты показали себя героями в этой ситуации. Но после расшифровки черного ящика стало понятно, что ситуация была совершенно обычной. И в данном случае данная трагедия — ошибка пилотирования, а летчики виновны в гибели 41 человека

Читайте также: Адвокат Игорь Трунов назвал катастрофу в Шереметьеве второй «Хромой лошадью»

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.