Top.Mail.Ru
- Город

Эксперт: Переход автомобилей на метан позволит серьезно сэкономить на топливе

Чем удивит гостей фестиваль «Путешествие в Рождество»

Опубликовано видео с места смертельного ДТП

Почему нужны леди-машинисты

Фото последствий крупного пожара в Москве

Москвичи собрали 43 тонны продуктов для пенсионеров

«А у нас газопровод»: Зеленский спустя два дня ответил на реплику Путина

Спасти еду, чтобы спасти людей

Дедушка убитой студентки РУДН раскрыл подробности трагедии

Каких специалистов ценят в столице больше всего

Топ-5 событий Москвы 2019 года

«Я очень по вам скучала»: София Ротару выступила в Москве

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

Назван главный цвет 2020 года

Диетологи рассказали, какие блюда должны быть на новогоднем столе

«Человек, чье имя стало символом эпохи»: Москва простилась с Лужковым

Эксперт: Переход автомобилей на метан позволит серьезно сэкономить на топливе

Станция «Варшавская» ежедневно обслуживает более 60 рейсов в 16 городов России и за рубежом

ФОТО: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Главное преимущество природного газа, которым заправляют авто, — низкая цена. В Москве кубометр метана стоит в среднем 15 рублей, в то время как литр бензина обходился в 42–46 рублей. И это при том, что расход топлива практически одинаковый. Что даст такой переход Москве? — Давайте сразу подчеркнем, что речь идет не о пропане-бутане, который сейчас широко используется, а именно о метане, — пояснил автоэксперт Игорь Моржаретто. — Если пропан-бутан — это продукт переработки нефти, то метан добывается из скважин. Он легче воздуха, совершенно безопасен и, что для Москвы крайне важно, практически не дает вредных выбросов.

Как пояснил эксперт, многие транспортные компании на Западе, снижая эксплуатационные расходы, уже давно перешли на метан. В странах Европы и США есть мощные государственные программы по переводу транспорта на этот вид топлива.

— Западные производители уже давно предлагают грузовики, которые могут пройти на метане 1,5 тысячи километров, — пояснил Игорь Моржаретто. — Мы тоже можем их закупать. Были бы заправки. Метановых сейчас на всю страну меньше трехсот. Из них 120 — в Москве и области.

Как пояснил эксперт, переход на метан с появлением заправок вполне реален и для рядовых автомобилистов.

— Волжский автозавод уже сегодня способен выпускать «Ларгус» и «Веста» в битопливном варианте, — рассказал Игорь Моржаретто. — Там небольшой бак для бензина и большой — для газового топлива. Я убежден, что с появлением большего количества заправок автомобили на метане станут очень востребованы, ведь метан — втрое дешевле бензина.

Кстати, если на метан перейдет общественный транспорт, цена билета затормозится.

Новости СМИ2

Ольга Кузьмина  

Большой театр обвинили в расизме

Георгий Бовт

Денег что-то многовато

Никита Миронов  

Корпоратив или премия? Конечно, корпоратив!

Игорь Воеводин

Наш флот мог бы быть сильнейшим в мире

Сергей Лесков

Как проходила эволюция галактик

Антон Крылов

Во всем виноват Сталин

Алиса Янина

Новогодние подарки — дорого и глупо

Генерал Мороз был предателем. Правда и мифы о Битве за Москву

Построили стену из кирпичей собственного производства

Правильно распределяйте свое время на экзамене

Чтобы попасть в мишень нужны не глаза, а чувства