Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Подорожание топлива не вызовет роста цен на авиабилеты

Общество
Приземление стартует уже через час
Приземление стартует уже через час / Фото: pixabay.com

Текущая динамика цен на авиабилеты в России близка к темпам инфляции. Рост цен на них в стране не зафиксирован, несмотря на то, что издержки авиакомпаний выросли из-за подорожания топлива. Об этом заявил заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин.

— Стоимость билетов зависит все же в большей степени от условий конкуренции и сезонного спроса. А топливо влияет на общее финансово-экономическое состояние компании. Сейчас «низкий» сезон, поэтому билеты находятся в привычном измерении, — сказал он.

Он подчеркнул, что на данный момент ситуация на рынке авиатоплива не настолько критична, какой она была раньше. Например, во времена топливного кризиса авиакомпании тратили на топливо примерно 30–35 процентов, сейчас же — 24–25 процентов.

— В этом смысле расходы на топливо — это одна из значительных статей расходов, но она примерно такая же, как, например, на лизинг воздушных судов, — отметил Голомолзин.

Он также обратил внимание на то, что на рынке авиатоплива довольно сильно развита конкуренция между поставщиками — почти в каждом аэропорту работает несколько нефтяных компаний.

В целом замглавы ФАС назвал ситуацию достаточно благоприятной. На 2019 год многие авиакомпании заключили долгосрочные соглашения с нефтяными компаниями по прямым поставкам топлива. Сделано это было по низким тендерным процедурам по формуле цены, привязанной к рыночным индикаторам. 

— Если раньше это были преимущественно индексы цен зарубежных информационно-аналитических агентств, то сейчас это в том числе биржевые и внебиржевые цены. В этом смысле ситуация достаточно благоприятная, — сказал Голомолзин.

Тем не менее, ведомство обсуждает ряд мер по улучшению ситуации на рынке авиатоплива. Например, изучает возможности внедрения цифровых топливо-заправочных колонок, а также заключения смарт-контрактов, что позволит снизить расходы и авиа-, и топливных компаний. Таким образом они будут защищены от рисков и дополнительных расходов, заключил замглавы ФАС. Его слова публикует ТАСС.

Напомним, осенью 2018 года правительство и нефтяники договорились о регулировании цен на рынке бензина и дизельного топлива. Согласно договоренностям, оптовые цены на топливо не изменятся до 31 марта 2019 года, однако власти пообещали и далее не допустить их резкого роста. При этом аналогичные меры в сегменте авиакеросина пока вводить не планируется. Президент Владимир Путин поручил правительству до 1 марта 2019 года представить предложения о компенсации расходов авиакомпаниям.

Читайте также: Москва вошла в тройку регионов с самым доступным бензином

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.