- Выключить коронавирус

Подорожание топлива не вызовет роста цен на авиабилеты

Сергей Собянин рассказал, когда будут приняты новые решения по снятию ограничений

Ботанический сад в Москве планируют открыть для прогулок на следующей неделе

Полторы месячной нормы осадков выпало в Москве за неделю

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Победившие смерть: как долгожители боролись с коронавирусом и выжили

Один звонок может спасти чью-то жизнь

«Классический ход»: политолог объяснил решение Лукашенко по отставке правительства

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

«Сто русских с битами в Бруклине»: американцы рассказали о реакции на погромы в США

Штраф или воспитание: что заставит пешеходов отказаться от смартфонов

Экономика или здоровье людей: Познер объяснил, что важнее для России в период пандемии

Врач объяснила, как бороться с метеозависимостью

Экономисты озвучили сроки восстановления доходов россиян

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Назван уровень летальности для нормализации ситуации с COVID-19

Подорожание топлива не вызовет роста цен на авиабилеты

Приземление стартует уже через час

ФОТО: pixabay.com

Текущая динамика цен на авиабилеты в России близка к темпам инфляции. Рост цен на них в стране не зафиксирован, несмотря на то, что издержки авиакомпаний выросли из-за подорожания топлива. Об этом заявил заместитель главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин.

— Стоимость билетов зависит все же в большей степени от условий конкуренции и сезонного спроса. А топливо влияет на общее финансово-экономическое состояние компании. Сейчас «низкий» сезон, поэтому билеты находятся в привычном измерении, — сказал он.

Он подчеркнул, что на данный момент ситуация на рынке авиатоплива не настолько критична, какой она была раньше. Например, во времена топливного кризиса авиакомпании тратили на топливо примерно 30–35 процентов, сейчас же — 24–25 процентов.

— В этом смысле расходы на топливо — это одна из значительных статей расходов, но она примерно такая же, как, например, на лизинг воздушных судов, — отметил Голомолзин.

Он также обратил внимание на то, что на рынке авиатоплива довольно сильно развита конкуренция между поставщиками — почти в каждом аэропорту работает несколько нефтяных компаний.

В целом замглавы ФАС назвал ситуацию достаточно благоприятной. На 2019 год многие авиакомпании заключили долгосрочные соглашения с нефтяными компаниями по прямым поставкам топлива. Сделано это было по низким тендерным процедурам по формуле цены, привязанной к рыночным индикаторам. 

— Если раньше это были преимущественно индексы цен зарубежных информационно-аналитических агентств, то сейчас это в том числе биржевые и внебиржевые цены. В этом смысле ситуация достаточно благоприятная, — сказал Голомолзин.

Тем не менее, ведомство обсуждает ряд мер по улучшению ситуации на рынке авиатоплива. Например, изучает возможности внедрения цифровых топливо-заправочных колонок, а также заключения смарт-контрактов, что позволит снизить расходы и авиа-, и топливных компаний. Таким образом они будут защищены от рисков и дополнительных расходов, заключил замглавы ФАС. Его слова публикует ТАСС.

Напомним, осенью 2018 года правительство и нефтяники договорились о регулировании цен на рынке бензина и дизельного топлива. Согласно договоренностям, оптовые цены на топливо не изменятся до 31 марта 2019 года, однако власти пообещали и далее не допустить их резкого роста. При этом аналогичные меры в сегменте авиакеросина пока вводить не планируется. Президент Владимир Путин поручил правительству до 1 марта 2019 года представить предложения о компенсации расходов авиакомпаниям.

Читайте также: Москва вошла в тройку регионов с самым доступным бензином

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

97358 +2643 (за сутки)

Выздоровели

191069 +1855 (за сутки)

Выявлено

2807 +58 (за сутки)

Умерли

Виктория Федотова

У беспорядков детское лицо

Анатолий Горняк

Зачем вы, девушки, узбеков любите?

Екатерина Рощина

Бедный, бедный Йосик

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Молитесь об усопших

Ольга Кузьмина  

Дары лета из туалета

Леонид Ольшанский, адвокат

Не платите за воздух

Анастасия Заводовская

Роскосмос бороздит просторы «Твиттера»

Цветочный микс и съедобная клумба

Аттестат без ЕГЭ

Умные технологии. Как электронные сервисы меняют жизнь людей

Эксперты рассуждают, нужно ли подросткам следить за питанием