Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Низкая востребованность и высокая цена аренды: что ждет аэротакси в Москве

Город
Низкая востребованность и высокая цена аренды: что ждет аэротакси в Москве
HeliRussia — единственная выставка мировых достижений вертолетостроения в России / Фото: официальный сайт мэра Москвы

В СМИ появилась информация, что в рамках авиасалона МАКС-2019 в конце августа планируется подписание документа о создании «Яндексом» службы такси, совмещающей автомобильные и вертолетные перевозки. Предполагается разработка соответствующего мобильного приложения для вызова воздушного транспорта, к которому пассажиров будет подвозить водитель таксомоторной компании. По замыслу цена за трансфер в аэропорт должна быть сопоставимой со стоимостью аренды такси бизнес-класса. За рубежом такая услуга обходится минимум 45 евро. «Вечерняя Москва» выяснила у экспертов, как аэротакси впишется в инфраструктуру города и кем будет востребован подобный вид транспорта.

Погода

В отличие от Монако, Сан-Паулу и Нью-Йорка, где популярен способ передвижения на вертолете, в Москве гораздо более сложные климатические условия, говорит генеральный директор Jet Transfer, официальный представитель Bell Helicopter в России Александр Евдокимов.

— Летом еще куда ни шло, но в другие сезоны из-за погодных условий ваш вертолет может не взлететь. Заказав рейс на завтра, вам никто не гарантирует, что полетите. И всегда при заказе для подстраховки нанимают обычный автомобиль, если вдруг сорвется полет, — сказал эксперт.

С ним согласен и специальный корреспондент журнала «Авиапанорама» Евгений Матвеев.

— В России и, в частности, в Москве и области бизнес аэротакси находится в зачаточном состоянии. Мы смотрим на зарубежный опыт и пытаемся его скопировать, но у нас исходные условия, особенно климатические, другие. Зима с низкими температурами, поэтому машины должны быть приспособлены к ним. Даже на машине зимой совсем другая езда, тем более перемещение на вертолете, — подчеркнул Матвеев.

Низкая востребованность и высокая цена аренды: что ждет аэротакси в Москве На фото: Алексей Орлов, старший инжинер станции по обслуживанию авиационной техники. / Фото: Alexey Orlov

Цена

Еще одно препятствие развитию данной услуги в России — низкая платежеспособность населения. Из-за этого в ближайшей перспективе вертолет останется такси для «избранных»

Как считает Александр Евдокимов, высокая стоимость аренды вертолетов — около 50–60 тысяч рублей в час — вызвана их малой востребованностью.

— Любая техника во всех странах стоит примерно одинаково, как топливо и обслуживание. Низкие цены в некоторых городах мира на такие услуги связаны с большей загрузкой воздушных судов. Они должны чаще летать, чтобы час его аренды обходился дешевле. В Монако, где трансфер в аэропорт начинается с 45 евро, каждый вертолет совершает несколько рейсов в день в Ниццу и обратно. В Московской области обеспечить такую загрузку практически нереально, отсюда и себестоимость, — заявил собеседник «Вечерней Москвы».

Отдельные люди перемещаются на вертолете, но, если речь идет о массовом обслуживании пассажиров, такое пока затруднительно организовать, соглашается Евгений Матвеев.

Популярность аэротакси в тех немногих регионах нашей страны, где это нужно, несопоставима с показателями зарубежных городов.

— В том же Монако, Сан-Паулу или Нью-Йорке эта услуга очень нужна. А в России подобных мест, кроме Москвы и в какой-то мере Санкт-Петербурга, я не вижу, — пояснил гендиректор Jet Transfer.

Но и в этих регионах люди готовы использовать вертолетный транспорт процентов на пять от объема зарубежных городов. Это связано с тем, что в московском регионе он еще недостаточно удобен и оперативен, как за рубежом, считает эксперт.

Закон

Создать систему аэротакси, реально работающую через приложение, как для автомобилей вряд ли получится. Основная проблема — закрытое небо над столицей. Летать такие вертолеты смогут только за пределами МКАДа. В ближайшем будущем надежды на открытие пространства над городом частным компаниям нет, говорит Александр Евдокимов

— Площадки в Москве есть. Например, на Москве-реке, понтоне возле «Москва-Сити», у Дома музыки. Но летать туда нельзя. В Петербурге, например, можно, в Екатеринбурге — тоже. И в Новосибирске. А в столице запрещено. Если бы завтра власти сказали, что в центр можно попасть на вертолете, это был бы большой шаг вперед для потенциального развития услуги семимильными шагами. Именно это и нужно: чтобы с Киевского или Новорижского шоссе оказаться в центре по воздуху. Это будет востребовано. А летать вокруг города с одной трассы на другую никому не надо, — подчеркнул Александр Евдокимов.

Также в России в любой момент на определенной территории может вводиться режим, когда полеты там запрещены в течение 2–5 часов, отмечает собеседник «ВМ». Помимо этого, в Подмосковье есть пара запретных зон, в частности, в районе Рублевки.

По словам Евгения Матвеева, вертолеты могут пустить в Москве вдоль русел рек, так как в этом случае меньше вероятность трагического исхода при внештатной ситуации.

Низкая востребованность и высокая цена аренды: что ждет аэротакси в Москве Эксперт предположил, что вертолеты могут пустить в Москве вдоль русел рек / Фото: Наталия Нечаева / Вечерняя Москва

Востребованность

В Московской области такой тип транспорта актуален, но не настолько, чтобы делать его автоматизированным и вызывать со смартфона, полагает Александр Евдокимов.

— Существующие компании примут у вас заказ по телефонному звонку. А делать вызов с одного клика ни рынок, ни операторы, ни клиенты не готовы, —  говорит он.

При этом в московском регионе вертолетов, подходящих для перевозки пассажиров, у частных фирм много: больших машин около 20, а маленьких свыше двух сотен.

— Этого более чем достаточно. Но клиенты к такому еще не привыкли, хотя стабильные заказы есть. Причем речь о перелете не только до аэропорта, но и о перемещениях за городом в целом в радиусе 150–300 километров от Москвы. Например, на дачу, производство или просто на рыбалку. Заказы есть, но нужен ли для этого какой-то софт? Пока, конечно, нет, — уверен собеседник «Вечерней Москвы».

— Пока это больше похоже на маркетинговый ход. Может, подобное приложение и сделает сервисы более удобными, но на их популярность и цены это не повлияет. Вертолетный рынок растет из года в год, хоть и не очень сильно. Но перспективы у него, безусловно, есть. Он будет развиваться вместе с нашим законодательством, которое должно подстраиваться, если мы хотим прогресса в этой сфере, — отметил Александр Евдокимов.

А что потом

По мнению Евгения Матвеева, реализация инициативы «Яндекса» — не ближайшее будущее, а декларация намерений, поскольку такой бизнес во всем мире совершенствуется. В московском регионе вертолеты более востребованы в области медицины и экстренной помощи. Это отвечает насущным запросам.

— Сейчас технологии в области воздухоплавания быстро идут вперед. Используются для перевозок не только вертолеты, но и дроны-квадрокоптеры. Но в данный момент применять беспилотники в качестве воздушного такси нецелесообразно. Скорее всего, сначала они могут быть полезны для перевозки человеческих органов для срочной трансплантации или крови и плазмы для переливания. Аварийные, санитарные, медицинские службы экстренной помощи будут в авангарде использования вертолетов. То есть прежде всего в областях, где жизнь этого срочно требует, — подчеркивает эксперт.

Читайте также: Кто и как контролирует работу московских таксистов

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.