Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Марат Хуснуллин: Москва входит в тройку мировых лидеров по дорожному строительству

Город
Марат Хуснуллин: Москва входит в тройку мировых лидеров по дорожному строительству
Марат Хуснуллин — заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства / Фото: предоставлено пресс-службой Мосинжпроект

По мнению ряда мировых экспертов, основной тренд развития крупных мегаполисов — уплотнение городской застройки. Не обошли эти тенденции и Москву. Вместе с тем реализуемые в городе программы реновации жилья, развития общественного транспорта, благоустройства «Мой район» и другие не только помогают минимизировать негативный эффект урбанизации, сделать развитие города гармоничным, но и задают новую планку уровню комфортности проживания. 

— Человек — ключевое понятие при развитии городской среды, — заявил в ходе Московского урбанистического форума в четверг, 4 июля, заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.  

По его словам, создание удобной, качественной, благоустроенной и комфортной городской среды, максимально приспособленной, прежде всего, для жителей города, — одна из ключевых задач правительства Москвы. Главные слагаемые комфортного мегаполиса — удобная транспортная сеть, самодостаточные городские районы, комфортное жилье с благоустроенными дворами, детский сад и школа по новым образовательным стандартам рядом с домом, современное здравоохранение в транспортной доступности, доступный спорт, культура и отдых, благоустроенные парки, набережные, общественные пространства.

— Ведущие консалтинговые компании провели исследования Москвы, — продолжил заммэра. — И по результатам мы увидели, что чем больше город вкладывает в инфраструктуру, тем большая отдача от горожан идет. 

Он подчеркнул: устойчивое развитие требует устойчивого финансирования. 

— Именно по этой причине правительством Москвы принята Адресная инвестиционная программа на сумму 2,1 триллиона рублей, рассчитанная до 2021 года и включающая в себя более 600 новых объектов: детских садов, школ, поликлиник, новых дорог, развязок и метро. 68 процентов программы направлено на развитие транспорта, — продолжил Марат Хуснуллин. — До 2024 года объем бюджетных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры составит около 35 миллиардов евро. 

Устойчивое финансирование Адресной инвестиционной программы не только гарантирует выполнение городских программ развития, но и обеспечивает стабильные рабочие места. 

— А главным инвестором в строительство по-прежнему остаются граждане — более 1,7 триллиона рублей вложено в строительство недвижимости, — озвучил цифры заммэра. — Это обусловлено доверием москвичей реализуемой правительством Москвы стратегии городского развития, ее стабильности и устойчивому развитию.

Говоря об инфраструктуре, Марат Хуснуллин отметил, что к 2023 году в Москве произойдет настоящий прорыв в развитии транспортной системы. Протяженность метро и железных дорог составит тысячу километров: 555 километров метро и МЦК, 446 километров Московских центральных диаметров. Количество пересадок вырастет с 63 до 123. 

— Будет построено 1300 километров новых дорог, — заявил он. — Масштабная программа развития метрополитена, включая запуск Московских центральных диаметров, в будущем выведет Москву в лидеры по плотности сети и станций метро.

Строительство метрополитена — приоритетное направление развития транспортной инфраструктуры города. По объемам и динамике строительства метрополитена Москва является одним из лидеров среди мировых городов. Объем инвестиций в развитие городских территорий с появлением новых дорог и линий метро возрастет на 50 процентов. Будут продолжены работы по продлению существующих линий — Большой кольцевой, Некрасовской, Сокольнической, Люблинско-Дмитровской, Калининско-Солнцевской, Арбатско-Покровской до Гольяново — и строительству новых веток в Коммунарку, в Рублево-Архангельское и через Бирюлево до поселения Рязановское. Большое кольцо метро — самый масштабный проект в истории московского метростроения. Это 70 километров линий и 31 станция.

Программа развития метрополитена утверждена и реализуется. Создан масштабный задел на будущее: в стадии проектирования 135 километров линий, 55 станций и 6 новых депо.

Перспектива нового строительства метро предусматривает фактическое удвоение существующей системы метрополитена. Сейчас программа выполнена на 65 процентов и обеспечит шаговую доступность метро для 90 процентов москвичей. 

— Москва входит в тройку мировых лидеров по дорожно-транспортному строительству. Всего за восемь лет протяженность московских дорог выросла на 20 процентов, а количество инженерных сооружений — на 35 процентов, — сказал Марат Хуснуллин. Общая протяженность автодорог, построенных в этот период, равна восьми МКАД. 

К 2023 году сдадут более 571 километра дорог, 150 тоннелей, мостов и эстакад. Строительство новых радиальных маршрутов через город станет ключевым проектом ближайших годов — три новые хорды и рокада. Москва — единственный в мире мегаполис, где темпы развития дорог превышают темпы застройки территорий.

— Главным вызовом можно назвать увязку всей транспортной инфраструктуры в единое целое, — подчеркнул глава столичного Стройкомплекса. 

Также среди мегапроектов заммэра выделил программу реновации, которая отвечает на ключевой запрос москвичей — иметь качественное и доступное жилье в кварталах высокого уровня комфорта. В программу включено 5173 многоквартирных дома. 

По оценкам специалистов компании PricewaterhouseCoopers (PwC), Москву признали городом с самой комфортной в мире социальной инфраструктурой. Детские сады, школы и прочие социальные объекты города находятся в пешей доступности от жилья, а москвичам финансово доступны разные виды соцуслуг.

Москва опережает Нью-Йорк и Лондон по показателю пешеходной доступности школ и детских садов. Социальные объекты стали ближе к горожанам в 75 процентах районов.

Социальная инфраструктура в Москве строится опережающими темпами. В 2011–2019 годах построено 580 социальных объектов, а в ближайшие три года запланировано строительство еще 197 социальных объектов. При этом более 40 процентов социальных объектов в Москве строятся за счет инвесторов.

— В целом на каждый рубль, вложенный в строительство инфраструктуры, город получает три рубля частных инвестиций в промышленность, инновации, торговлю и прочие сферы. Стройка обеспечивает развитие всех слагаемых комфортного мегаполиса, — отметил Марат Хуснуллин.

Кстати, асфальтобетонное покрытие на территории новой зоны отдыха в районе Якиманка заменили.  

Читайте также: Сергей Собянин: Мы должны создавать город будущего

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.