Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Новая станция будет напоминать каюту космического корабля

Сюжет: 

Экономический форум в Петербурге
Город
Визуализация станции метро «Воронцовская» (рабочее название «Калужская») Большой кольцевой линии московского метро. Для ее оформления выбран необычный футуристический дизайн
Визуализация станции метро «Воронцовская» (рабочее название «Калужская») Большой кольцевой линии московского метро. Для ее оформления выбран необычный футуристический дизайн / Фото: Предоставлено пресс-службой
Работы по строительству Большого кольца метро развернуты на всех участках. Как развивается самый масштабный проект в истории мирового метростроения, узнала «ВМ».

Сейчас в разной степени готовности находятся 25 станций Большой кольцевой линии метро, которую уже не только московские, но и мировые эксперты называют мегапроектом. Три станции на юге Большого кольца возводит компания «ИБТ», которая уже зарекомендовала себя как надежный для города партнер при строительстве двух участков на Калининско-Солнцевской ветке.

Выиграв конкурс на сооружение нового участка линии, компания приступила к его сооружению. Подробнее о проекте «ВМ» рассказал генеральный директор «ИБТ» Руслан Сарыбаев.

— Руслан Вячеславович, в столичном Стройкомплексе уже заявили, что южный участок Большого кольца должен быть открыт в 2022 году. Расскажите подробнее, какие работы ведет компания на этой части новой линии городской подземки?

— Наша компания строит на южном участке Большой кольцевой линии метро одновременно три станции метро: «Зюзино», «Воронцовскую», у которой пока есть другое, рабочее название — «Калужская», а также «Улицу Новаторов». Сегодня на всех площадках ведутся активные работы. От «Воронцовской», например, в сторону «Улицы Новаторов» идет проходка сразу двух перегонных тоннелей. А на месте самих будущих станций «Зюзино» и «Улицы Новаторов» строители заняты земляными работами для последующего возведения конструктива станционных комплексов.

Каждый из этих этапов очень важен, так как дает нам возможность создать качественный задел — основу для будущего участка Большого кольца Московского метрополитена.

— А с какими сложностями сталкиваются строители во время сооружения перечисленных трех станций?

— Если говорить глобально, то есть два очень непростых момента. Первый — то, что работать приходится в стесненных условиях и в условиях плотной городской застройки. Но это Москва, и мы понимаем, что по-другому в российском мегаполисе быть не может.

У нас был опыт возведения станции «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии, где не только городская застройка ограничивала нас в размерах стройплощадки, особые условия создавала близость природной зоны, речки и большой автомобильной магистрали — непосредственно самого Мичуринского проспекта. Так что при сооружении станций Большого кольца метро мы понимаем эти трудности, стараемся их минимизировать и скорее выйти на создание основных конструкций.

— Есть еще какие-то сложности?

— Да, второй момент тоже важен. Дело в том, что до сих пор на некоторых участках, где мы давно должны были заступить на подряд, не вынесены коммуникации из пятна застройки. Однако, несмотря на эти минусы, у нас есть возможность вести проходческие работы по графику. Как раз эта возможность сооружать тоннели говорит о слаженной работе с городскими властями — каждый из этапов мы обговариваем на градостроительных штабах. Надеемся, что инженерные коммуникации будут вынесены со стройплощадки, и мы сможем еще быстрее приступить к другой части проекта.

— Руслан Вячеславович, а какие технологии применяются при создании новых станций Большого кольца? Или в Москве настолько все изучено и понятно, что каждая станция — это типовой проект?

— На самом деле технологий, применяемых при создании станций подземки, достаточно много. Если говорить об основных и кратко, то это, конечно, ограждающие конструкции котлована, выполняемые с применением метода «стена в грунте». Он дает возможность обходиться без крепления стен траншей, так как глинистый раствор, уравновешивая давление грунта на стенки траншеи, предотвращает их обрушение. В качестве глинистого раствора, выполняющего функции временного крепления, используют раствор бентонитовой глины. Этот раствор находится в траншее на протяжении всего времени сооружения стены тоннеля. Еще один метод — это строительство тоннелей, которое мы ведем при помощи тоннелепроходческих механизированных комп лексов. Горный метод на больших глубинах считается одним из самых дорогих и трудоемких. Возводимые «ИБТ» станции — неглубокого заложения, что позволяет задействовать машины под землей.

Еще одно достижение — это специальная укладка верхнего строения пути, который состоит из системы LVT-блоков.

Они помогают понизить вибрацию. При последующей эксплуатации таких станций выигрывают и метрополитен, и пассажиры. Во-первых, снижается нагрузка на составы — их меньше «трясет» на путях, а во-вторых, пассажирам намного комфортнее в таких вагонах, где не слышен шум от прохождения поезда по рельсам тоннеля.

— Одна из самых сложных станций — «Улица Новаторов». Ее хотят сделать стартовой для ветки метро, которая пойдет на присоединенные территории. Каковы технологии при ее строительстве?

— Станционный комплекс «Улица Новаторов», который мы строим, не имеет отношения к новой ветке метро. Наша подземка будет частью Большой кольцевой линии, а одноименная станция Коммунарской ветки, о которой вы говорите, — это совсем другая история. Да, она будет находиться рядом с нашей «Улицей Новаторов», и впоследствии образует пересадочный узел, но представлять собой она будет отдельно стоящее сооружение со своей платформенной частью и путями для движения поездов. Со своей стороны мы выполняем все технические условия для формирования будущего транспортного узла.

— Хорошо. Руслан Вячеславович, вернемся к Большому кольцу и его Южному участку. Когда будут построены тоннели между станциями? В чем сложность их соединения с другими участками Большого кольца?

— Всего на участке шесть тоннелей. Один из них — правый перегонный — от тупиков действующей станции «Каховская» до станции «Зюзино» готов. В апреле мы приступили здесь к устройству верхнего строения пути. Уже залили жесткое основание, в настоящее время ведем подготовку к укладке самого пути. В данный момент ведется строительство еще двух тоннелей на южном участке Большой кольцевой линии от «Воронцовской» в сторону «Улицы Новаторов». Правый перегонный тоннель планируем закончить в июне, а левый — в ноябре. Что же касается остальных сооружений, то они все будут готовы согласно утвержденному графику.

Какие особенности в оформлении и дизайне будут ждать пассажиров на трех станциях Южного участка? Архитектурные концепции утверждены пока только по двум станциям: «Воронцовской» и «Зюзино», которые будут иметь футуристический дизайн. Проект «Улицы Новаторов» пока находится на согласовании. «Воронцовская» будет похожа на каюту космического корабля. Необычный проект, который мы с радостью реализовываем. А вот в интерьерах станции «Зюзино» используют природные формы, например потолок оформят в виде пчелиных сот.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.