Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Главные герои «Ярмарки тщеславия» дали откровенное интервью

Развлечения
Главные герои «Ярмарки тщеславия» дали откровенное интервью
Рок-музыку любят по всему миру миллионы людей / Фото: pixabay.com

«Ярмарка тщеславия» на Первом канале «порабощает сознание». Изумительный сценарий, колоритные обстоятельства, ярчайшие персонажи — пьеса давно стала «хитом» в самом лучшем, самом высшем смысле этого слова. О своих ролях рассказывают главные герои — Оливия Кук и Джонни Флинн, исполнитель роли Уильяма Доббина.

Оливия, а как вы отреагировали на известие о том, что получили роль Бекки Шарп?

Я испытала ошеломляющее чувство благодарности и воодушевления. Однако возникли и такие мысли: «Уф, теперь мне нужно с этим справиться. Они подобрали не того человека. Меня не хватит на эту роль. Это ведь известнейшая героиня». Каждый представляет Бекки Шарп по-своему. Ее так любят! Так что, порадовавшись полученной роли, я испытала страх, что мне действительно придется играть ее. Хотелось сделать все правильно. Но не хотелось повторяться, не хочется изображать Бекки так, как ее уже изображали. Гвинет Хьюз прописала роль Бекки по-своему, и хотелось, использовав ее наработки, бросить самой себе вызов и сделать то, чего я раньше не делала.

Вы видели предыдущие экранизации романа?

Я не собиралась с ними знакомиться, потому что я не хотела попасть под их влияние. Я читала книгу и, разумеется, сценарий Гвинет. Я хотела обойтись этим. Но однажды вечером я ознакомилась с версией Риз Уизерспун. Она показалась мне прекрасной. Но я испытала чувство облегчения из-за того, что мы сыграли эту роль по-разному. Знаете, явившись на съемочную площадку в первый день, я очень сильно переживала. Я была уверена, что не смогу играть, и считала, что знаю героиню недостаточно хорошо. А потом — как обычно бывает на съемках — нам нужно было начать с середины путешествия Бекки по ступеням общества. Первая неделя съемок была в Будапеште. Мы начали с четвертой серии, продолжили седьмой. В общем, был резкий скачок. 

Какова Бекки Шарп в момент первой встречи с ней — в пансионе мисс Пинкертон на Чизикской аллее?

Бекки, которую мы видим в пансионе мисс Пинкертон — молодая женщина, которая хочет иметь гораздо больше, чем имеет на тот момент. Она занимает положение в обществе с очень строгой классовой системой, изменить которое как будто невозможно. Однако Бекки отчаянно и яростно верит в себя, намерена пробиться через стеклянный потолок… Времена тогда были совсем другими. У нее не было ни происхождения, ни денег. Единственным шансом выйти на новый уровень для нее было замужество за человеком более высокого статуса. Женщина тогда могла самостоятельно зарабатывать деньги только в том случае, если она была проституткой… Бекки в плане упорства кажется современной нам женщиной… Она — умелая обольстительница. Она склонна манипулировать и очаровывать, потому что у нее нет другого выхода. Она хитроумна и проницательна, хотя порой кажется достаточно бесстрастной. Бекки выживает. Она вынуждена заботиться о себе самостоятельно.

Есть ли последствия у решений, которые принимает Бекки?

Да, последствия есть. Бекки всегда строит планы, но не всегда продумывает все до конца. Бекки выживает, поэтому всегда действует импульсивно. При ней всегда все рвение мира, когда она принимает решения и совершает поступки, но результат порой не такой, какого она бы хотела.

Какой применялся подход при съемках этой экранизации?

Подход был современным, но содержал значительные элементы, характерные для британской исторической драмы. Мы все играли изо всех сил, и наши герои порой получались излишне яркими и театральными. Сценарий время от времени полон юмора. К тому же, в съемках участвовало много комедийных актеров и актрис.

Есть сцены, в которых Бекки говорит и поет на французском. Сложно ли было с этим?

Я не умею ни говорить, ни петь на французском, так что взяла пару уроков. Считаю, что у меня это все-таки получилось!

Том Бейтман играет Родона Кроули. Как вам работалось с ним?

Просто прекрасно, я лучшего сценического партнера и пожелать себе не могла. Том добрый и смешной. Он помогает почувствовать себя в своей тарелке с самого начала, а еще он потрясающий актер. Родона порой считают грубым и не очень умным героем. Но в игре Тома чувствовалась глубина, а ближе к концу — и горечь. Он играл очень красиво. Он чудесен. Нам так хорошо работалось вместе.

Расскажете нам о костюмах, которые носили в роли Бекки?

Я надевала корсет на съемках фильма «Голем». Но я не носила его шесть месяцев подряд. Неудивительно, что женщины стремились к свободе! Корсет настолько сильно сковывает движения. С утра тебя фиксируют в нем, и ты находишься на съемочной площадке по 13–14 часов. Он усмиряет аппетит. Я сильно похудела. Как люди носили такую одежду каждый день? Она настолько неудобна. Женщинам приходилось носить столько всякой всячины, столько всякой ерунды, которая сейчас кажется абсолютно лишней.

Но сами по себе костюмы прекрасны. Наш костюмер блестяще справился с задачей, сосредоточившись на цветовой гамме... Гамма Бекки становится светлее и ярче по мере ее продвижения в обществе. А вот наряды Эмилии Седли (Клаудия Джесси) начинаются с достаточно ярких цветов — пастельного розового, голубого и желтого — но по мере ее эмоционального падения медленно теряют цвет. Костюмы меняют тебя на физическом и духовном уровне. Движения всегда достаточно ограничены, если на тебе шляпа и шаль, которые ты боишься уронить. А на запястье у тебя висит ридикюль… Тут уж, хочешь или нет, ты довольно быстро осознаешь мировоззрение героини и переносишься во времени.

Этот телесериал — экранизация романа, написанного в середине XIX века о событиях начала того же века. Актуальна ли эта история сегодня?

«Ярмарка тщеславия» абсолютно точно актуальна сегодня. В конечном итоге — это история о женской дружбе и взаимной поддержке женщин. Они говорят о любви, положении в обществе и выборе нужного мужчины — тогда женщины могли стремиться только к этому. Это история о женской несгибаемости и силе воли, о силе характера, о попытке чего-то добиться в преимущественно патриархальном обществе.

Научились ли вы чему-нибудь у Бекки?

Я научилась у Бекки не относиться слишком серьезно к ситуациям, которые кажутся безысходными. Научилась видеть светлую сторону, получать удовольствие и время от времени быть несколько дерзкой и озорной.

Чем бы Бекки занималась сейчас, живи она в наше время?

Бекки руководила бы крупной компанией или, возможно, киностудией. Или она была бы артисткой, потому что она очень хорошая артистка там, где ей это необходимо, когда она вынуждена играть на сочувствии других героев. Она очень убедительна в этом занятии.

Как считаете, господствует ли тщеславие в современной жизни?

Сегодня сильна идея отборной жизни — это когда вместо того, чтобы действительно прожить момент и пережить ощущения, люди фотографируют этот момент, сосредоточившись на том, чтобы получилась хорошая картинка для Интернета. Со стороны должно казаться, что это лучший момент их жизни. В действительности же они не выносят из этого момента ни опыта, ни вдохновения. Они не испытывают эмоций, у них не возникает воспоминаний — остается только снимок. И это печально.

Что вы думаете об этой экранизации «Ярмарки тщеславия»?

Подготовить семь часов кинофильма за шесть месяцев — серьезное достижение. В этой картине много меня. Я не знаю, что буду чувствовать, когда сама буду смотреть сериал.

В какой-то момент Бекки говорит: «Вы меня не забудете». Вы будете скучать по Бекки?

Я… Да, я буду скучать по Бекки. Мне будет не хватать ее шаловливости и радости. Она никогда не унывает подолгу. У нее всегда есть очередной план. Она видит хорошее в любой ситуации, а это прекрасное качество. Еще мне будет очень не хватать остальных актеров и съемочной группы, потому что все они были просто прекрасны. Мы так много веселились эти шесть месяцев.

Ну а теперь допросим Джонни Флинна — исполнителя роли Уильяма Доббина.

Как вы отреагировали на то, что вам досталась эта роль?

Я был взволнован. Для меня это была отличная возможность погрузиться в книгу, которая, на мой взгляд, стала одним из важнейших романов в современной литературе. Возможно, с нее началась традиция романов XIX века. Прежде чем получить эту роль, я играл темных и загадочных персонажей в кино и на сцене. Мне было приятно понимать, что в этом сценарии Доббин больше всех сочувствует остальным персонажам, и он самый совестливый из них. Из-за событий, которые происходят в жизни Эмилии (Клаудия Джесси), вы испытываете к ней сочувствие. Но ваше внимание все равно приковано к Доббину, потому что он — верный друг Джорджа (Чарли Роу), верный товарищ и помощник Эмилии. Его большая любовь — мечта, которой не суждено сбыться, и она прослеживается в течение всего сюжета. Мне было приятно играть героя, которому я так сочувствую, и я старался работать так, чтобы это было интересно. Как сыграть грусть, в которой живет и с которой борется Доббин? Он жертвует собственными потребностями ради того, чтобы помогать другим. Это благородное страдание. Можно сказать, что Теккерею нравится Доббин. Он любуется всеми героями романа. Особенно это касается Бекки (Оливия Кук). Он с удовольствием описывает ее жизнь и те сумасбродные решения, которые она принимает. Но Теккерей также выделяет Доббина, говоря что-то вроде: «Наш прекрасный капитан Доббин». Автор каждый раз демонстрирует уважение к нему, и в результате читатель полюбит этого героя.

Чего Доббин хочет от жизни?

Доббин — сын бакалейщика, учившийся в школе за казенный счет. Он рад тому, что имеет. Я понимаю его, потому что и сам учился в частной школе за счет государства. Когда я рос, у нас не было лишних денег и красивого дома. Собственно, дома не было вовсе. Мы снимали жилье в тех городах, где работал отец. Если на выходных я гостил у других детей, я мог бы сойти с ума, посмотрев, сколько всего у них было. Но я не печалился о том, чего у меня нет. Я просто думал: «Ничего себе!». Я никогда не относил себя к миру зажиточных людей. Я был просто туристом. Это был не я.
Человек всегда частично остается там, откуда он родом. Думаю, Доббин всегда остается рядом со своими родителями и сохраняет ту скромность, которую предполагает положение сына бакалейщика. Отсюда чувство собственного достоинства и трудолюбие. С такими данными человек вполне может пойти учиться в школу и стать военным. Это отражено в его поступках. И поведение Доббина указывает на то, что он считает своим долгом почитать родителей, помнить те жертвы, на который они пошли ради его образования, и так далее. Его манеры безупречны, он ведет себя достойно, как настоящий рыцарь. Но для него это не игра, а настоящие ценности. Для него кодекс чести рыцаря реален. Поскольку его происхождение не такое высокое, он не относится к таким вещам как к данности. Доббин очень порядочен. Он говорит с любым человеком, принимая его так, как тот себя преподносит, и хорошо относится к людям.

Мир в романе «Ярмарка тщеславия» отличается жесткой классовой системой. Как вы думаете, сохранилось ли нечто подобное по сей день?

Я всегда считал, что мы не поменялись. Когда я поступил в частную школу, мои друзья остались в общеобразовательной школе в той же деревне, где я жил. Я считаю, что мне посчастливилось увидеть мир состоятельных людей, и при этом он ничем не лучше. Некоторые люди, которых я там видел, были не так счастливы, как те, чей уровень доходов я считал обычным, как мои семья и друзья. Все относительно, не так ли?

Какие отношения между Доббином и его сослуживцем Джорджем?

Доббин предан Джорджу вне зависимости от обстоятельств. Он никогда не забудет о потребностях других людей в угоду собственным интересам. Сначала он должен убедиться в том, что у других все в порядке. Он готов сделать все ради Джорджа и Эмилии.

Доббин любит Эмилию, а ей ничего не известно о его чувствах. Тем не менее он делает все ради того, чтобы поддержать ее брак с Джорджем. Зачем?

Его моральные принципы требуют, чтобы он не мешал Джорджу и Эмилии, несмотря на его собственные чувства к ней. Поэтому он принимает решение сделать так, чтобы они были счастливы вместе. Я думаю, что именно такова безответная любовь. Это не настоящая любовь в здоровом смысле слова. Это болезненное чувство, которое не дает человеку уснуть всю ночь. И оно никак не связано с тем человеком, которого таким образом любят. Это вопрос собственных ощущений. Ошибка Доббина состоит в том, что он поддерживает это чувство. Я не знаю, что он мог бы с этим поделать. И он пытается прекратить это. Он действует очень достойно, но это почти что болезнь.

Как вы думаете, «Ярмарка тщеславия» актуальна сегодня?

Этот роман хорош тем (и это актуально в современных условиях), что здесь вы можете идти вслед за своим сердцем. Вы выберете героя, который вам нравится, а затем он сделает нечто такое, что разочарует вас с точки зрения морали. И тут вы окажетесь в западне. В течение всего сюжета мы вынуждены думать о том, как бы мы вели себя в таких ситуациях, что мы думаем о других людях, как мы относимся к конфликтам, к войне, к своей стране и к другим вещам, которые всегда остаются важными и современными. Так что это очень современное произведение. Часто говорят, что Бекки Шарп — это первая героиня романа современного типа. Это положительный герой, но отчасти и отрицательный, поскольку она делает ужасные вещи. Но вам придется понять и осознать это, наблюдая за событиями ее жизни, узнавая, где она появилась на свет и куда она направляется.  «Ярмарка тщеславия» рассказывает о превратностях богатства и честолюбия. Здесь вы найдете ошибки, которые люди допускают в погоне за деньгами, состоянием и славой — вещами, которых в реальном мире не существует. Это парадокс современного мира, и это, безусловно, актуально на настоящий момент. Но когда эта книга только вышла — это был настоящий огонь. Это было нечто невиданное, принципиально новое.

В романе описана семья, которая потеряла все по причине банкротства. Но всегда ли потеря имущества и необходимость жить в более ограниченных условиях столь ужасна?

В моей жизни были времена, когда я стремился именно к этому: хотел избавиться от всего лишнего и жить проще. У меня двое детей, скоро будет третий. Мы только что купили первый собственный дом; у нас есть машина. Хорошая работа на телевидении позволила нам жить не то чтобы богато, но, скажем так, по лондонским меркам у нас все нормально. Впервые за всю мою жизнь. Я не рос в роскоши — когда я был ребенком, у нас вообще почти не было денег. Отец был актером, и, когда я был маленьким, ему не так часто давали роли. Благодаря этому у него было время, которое он проводил со мной, то есть у ребенка был прекрасный отец. Нам и не нужно было ничего. Думаю, ему жилось несладко, потому что он не всегда мог обеспечить семью, но мы были все вместе. Сейчас я кое-что заработал, и я чувствую, что мне нужно сохранить что-то для детей. Но я должен помнить главный урок, который мне преподал отец: благодаря ему я знаю, что деньги — это не так важно. Мне было 18 лет. Он умер и мне достались его часы «Casio». Другого наследства после него не осталось. Часы есть. Они лежат у меня в столе. Отсутствие большого наследства дало мне все. И меня это вполне устраивает. Поэтому мне стоит помнить, что и мои дети могут сказать мне спасибо за такой же урок. Человеку для счастья ничего не нужно. Полезно это знать. Один актер, который мне очень нравится, устроил целую церемонию — это было произведение искусства: он ритуально сжег все, что у него было. Последней вещью, которую он положил в печь, стала куртка из овчины, в которую отец заворачивал его, когда он был младенцем. Это была куртка его отца, а отца на тот момент уже не было в живых. Так что это была действительно дорогая, памятная вещь. Но он сказал, что и это на самом деле не имеет значения.

Расскажите о съемках сцен битвы при Ватерлоо.

Для меня съемки битвы при Ватерлоо стали очень серьезной работой. Мы снимали эти сцены в течение двух недель в полях недалеко от города Рединга. Там же ранее снимали фильм «Орел приземлился» с Майклом Кейном. Там такой же рельеф местности, как в Катр Бра и Ватерлоо. У нас было много всадников, кавалерии; сотни ребят в военной форме играли пехоту. На съемочной площадке разбили лагерь участники исторической реконструкции — они работали по-настоящему, выполняли маневры под руководством инструктора по строевой подготовке. У меня было время на то, чтобы подумать, каково это было бы — стоять на поле и ждать кавалерийской атаки. Или формировать артиллерийские батареи и командовать «огонь!». Считать, что ты все сделал правильно, стоя на линии огня в ярко-красной форме, причем тебе нельзя стронуться с места. Полный бред! Это совершенно безумные идеи, возникшие в головах аристократов, сидевших под защитой крепостных стен. Такая широкомасштабная эгоистичная игра в шахматы. Красная военная форма способствовала набору солдат. Благодаря ей люди шли в армию — в такой нарядной одежде молодой человек мог прийти на бал и эффектно выглядеть. Это игра на мужском самолюбии. В отличие от настоящих солдат, попадавших в этот ужас, я мог погреться в фургоне, когда шел дождь. Я ездил верхом. Хотя мне это нравилось, я думал: «Это был бы сущий ужас, если бы все было реально». Съемки были очень интересные. Но для меня очень важно сохранение мира, и я поддерживаю некоторые движения, выступающие за мирное разрешение конфликтов. Так что у меня появилась неплохая возможность все это обдумать. Это был прекрасный опыт, но мне было довольно страшно представлять, как все происходило на самом деле для людей, участвовавших в том самом сражении.

Вы — востребованный актер. Как вы реагируете на то, что о вас пишут?

Конечно, мне приятно, когда мне делают комплименты. Но если вы верите им, тогда вас ожидают большие неприятности. Каждый раз, когда я иду в театр, я думаю: «Та женщина или этот мужчина — лучшая актриса, лучший актер, которого я когда-либо видел». Вокруг меня много людей, которые, на мой взгляд, значительно более талантливы, чем я. Иногда я чувствую, что мне очень повезло с работой. У меня был ряд очень интересных проектов, с которыми мне повезло, и «Ярмарка тщеславия» — один из них. Это было настоящее удовольствие, а не просто работа вместе со всеми. Это работа, и мне нужно выполнять ее –— в этом я не отличаюсь ото всех остальных. Но вышло так, что моя работа у всех на виду. Если вы — автомеханик, вы можете работать лучше всех, но для автомехаников не существует церемонии награждения, которую транслируют по всему миру. В том, что и отец, и братья тоже актеры, есть преимущество: когда семья собирается за столом, никто не несет чушь. Я знаю, что это отличная работа. Вам повезло, если вы смогли найти возможность, чтобы применять свои навыки. Это ремесло. Его нужно уважать и изучать. Но оно не особенное, оно не лучше, чем другие. Если вы считаете, что оно чем-то лучше других, вы заблуждаетесь.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.