Торговцев изгнали из-под Пушкина
[b]Столичные власти отказались от строительства торговодосугового центра на Пушкинской площади: в проекте остались только автотоннель, переход метро и парковка.[/b] Под Пушкинской площадью не будет ни торгового, ни досугового центров. Такое решение озвучил мэр Москвы Юрий Лужков на заседании Общественного градостроительного совета, состоявшемся на прошлой неделе. Сам по себе проект «подземного города» на Пушкинской и так не предусматривал никаких изменений на поверхности. Однако город все равно отказался от него: видимо, участники совета решили, что бойкая торговля или увеселительные заведения под самым памятником Пушкину – все-таки не лучшее сочетание. «Торговый центр в этом месте совсем не нужен. Он не нужен ни при каких условиях», – заявил мэр. Теперь понятно, что к этому решению городские власти шли уже давно.«Проект не будет согласован, пока все не будет сделано как надо, – заявлял несколько недель назад главный архитектор столицы Александр Кузьмин. – Пушка и останется Пушкой, местом, намоленным многими поколениями москвичей».Однако торгово-досуговый центр предполагался лишь как «побочное явление» реконструкции Пушкинской площади. Речь идет о перекройке транспортных потоков на площади и вокруг нее. Проект реконструкции предусматривает строительство подземных тоннелей, в которые будет спрятано движение по Бульварному кольцу. Благодаря этому Тверскую улицу в этом месте можно будет сделать бессветофорной. В проекте сохранилась также и подземная парковка по крайней мере на 800 машин. Это позволит разгрузить площадь, движение на которой сегодня сильно затруднено из-за стихийно припаркованного автотранспорта. Наконец, согласно проекту, будут наконец соединены три станции метро, находящиеся под Пушкинской площадью: «Тверская», «Пушкинская» и «Чеховская». Они должны были быть связаны между собой еще по первоначальному замыслу метростроевцев.Однако при строительстве, еще в годы советской власти, проект упростили ради темпов строительства – и в результате станция «Чеховская» оказалась в стороне от остальных.От «культурно-массовой» части проекта останется лишь одна деталь. По словам мэра Москвы, все находки, сделанные во время подземных работ, будут сохранены. Речь идет прежде всего об остатках древнего белого города, некогда стоявшего на месте сегодняшней Пушкинской площади. В остальном «Пушка» останется неизменной. Транспортная часть проекта, подчеркивают столичные чиновники, на ее облик никак не повлияет. Тоннели пройдут по касательной к площади, а парковка и переход между станциями метро не потребуют «перекопки» на поверхности земли. Юрий Лужков подчеркнул, что проект будет предназначен ля всех москвичей – и пеших, и «конных».«Должны быть удобные, широкие проходы для москвичей. Необходимо также организовать паркинг с удобными подходами для пешеходов – город должен быть удобным как для пешеходов, так и для автомобилистов. Предложенный проект не развяжет Бульварное кольцо. У нас есть Трубная площадь, есть Петровка, есть Тверской бульвар, есть Никитские ворота, проблему транспортного движения по которым нужно решать совместно», – заявил мэр.Действительно, проект реконструкции Пушкинской площади – это лишь часть, хотя и очень важная – более крупного проекта по избавлению Москвы от вечных автомобильных пробок. С одной стороны, реконструкция «Пушки» поможет, как сказал мэр, «развязать» Бульварное кольцо – при условии, что за ней последуют работы на остальных участках кольца. С другой, «Пушка» одновременно является частью «Большой Ленинградки» – проекта по созданию современной бессветофорной магистрали на месте нынешних улиц Тверской, Тверской-Ямской и Ленинградских проспекта и шоссе. Необходимость разрубить этот узел назрела давно.Проведенные НИИПИ Генплана Москвы научные и инженерные исследования доказали, что Тверская улица от Манежа до Площади Белорусского вокзала полностью исчерпала свою пропускную способность. Промедление с реконструкцией – смерти подобно: еще немного, и движение на этом участке встанет окончательно. В свою очередь, по данным экспертов НИИПИ, строительство тоннеля и создание бессветофорного движения на участке Пушкинской площади позволит увеличить пропускную способность магистрали в 1,5-2 раза.Все работы на Большой Ленинградке планируется завершить в 2009 году, но ряд участков и объектов появятся раньше, поскольку строительство будет вестись на нескольких участках одновременно. Сегодня уже идет полным ходом реконструкция Ленинградского проспекта, который проектировщики разбили на четыре участка. Сейчас работы идут в зоне от Беговой улицы до станции метро «Сокол» протяженностью 2,58 км, а также на площади Белорусского вокзала. Строители трудятся в три смены, в работах задействовано почти две тысячи рабочих, более 60 единиц техники. А поскольку стройка идет в непосредственной близости от жилых кварталов, применяются по возможности бесшумные методы работы. Но покой жителей и экология близлежащих районов не нарушатся и после того, как обновленная трасса будет сдана в строй. На «Большой Ленинградке» планируется сделать семь крупных развязок. Но они не доставят жителям никаких хлопот. Юрий Лужков принял решение не строить развязки над землей, как принято в большинстве мировых столиц, а убрать их под землю.Но и Большая Ленинградка, в свою очередь – лишь часть планов правительства Москвы по тотальной ликвидации пробок в столице. В составе этого плана – постройка новых радиусов, подобных Ленинградке. Одной из таких трасс станет Звенигородский проспект, двадцатый по счету «радиус» Москвы. Эта дорога соединит современное Новорижское шоссе с Садовым кольцом в районе Красной Пресни и зоопарка. Работа нед этим проектом будет вестись одновременно со строительством Большой Ленинградки: Звенигородский проспект внесен в перечень приоритетов правительства Москвы на 2007 год. Эта трасса уникальна по многим параметрам. Во-первых, сейчас идет строительство специального вантового моста, по которому дорога будет пересекать Москва-реку в районе Мневников. А под Серебряным бором – ради сохранения экологии этого уникального места – трасса пройдет по необычному тоннелю. Он будет предназначен как для автомобилей, так и для метрополитена. Сегодня проходка тоннеля (а точнее, двух его параллельных «рукавов») уже завершена и строители занимаются прокладкой автодороги и путей метро внутри тоннеля.Кроме того, Звенигородское шоссе будет соединено с деловым центром «Москва-Сити» при помощи трассы вдоль малого кольца Московской железной дороги. Впрочем, этим планы московских властей не исчерпываются.Помимо радиусных дорог они также планируют создание Четвертого транспортного кольца, которое практически целиком пройдет по мостам и тоннелям. Ожидается, что его проект будет готов уже в этом году.