Воскресенье 16 июня , 16:06
Пасмурно + 22 °
Город

Как обезопасить себя от мошенников во время путешествия

Туристический сезон набирает обороты, москвичи — в ожидании теплых морей и дальних стран, а мошенники уже предвкушают наживу
Фото: Кадр из фильма «Мне бы в небо»
Туристический сезон набирает обороты, москвичи — в ожидании теплых морей и дальних стран, а мошенники уже предвкушают наживу
Фото: Кадр из фильма «Мне бы в небо»

Туристический сезон набирает обороты, москвичи — в ожидании теплых морей и дальних стран, а мошенники уже предвкушают наживу. Корреспондент «Вечерней Москвы» пообщалась с директором ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» Александром Осауленко и выяснила, как обеспечить себе отдых, безопасный и для здоровья, и для кошелька.

— Александр Павлович, что является гарантом прав путешественника за границей?

— Давайте сразу разделим всех туристов на две группы: организованные, оформляющие туры непосредственно у агентства или оператора, и те, кто путешествует самостоятельно. Если турист купил тур, то за все, что в него входит, отвечает оператор. И чем больше пунктов и нюансов включено в пакет услуг, тем ниже вероятность, что вас где-то кто-то обманет. Во всяком случае, за любые ваши проблемы всегда будет кто-то отвечать.

— Получается, что организованный тур — полная гарантия безопасности с правовой точки зрения?

— Не все так однозначно. Все чаще мы видим, что даже организованные путешественники периодически попадают то в аварии, то еще в какие-то передряги. И тут выясняется один интересный момент. Многие в целях экономии не включают в пакет некоторые экскурсии или услуги, предпочитая оформлять все на месте, в уличных будках или у зазывал на улице. Вот совершенно недавно в Италии в аварию попал автобус с туристами. А в ходе проверки выяснилось, что там была так называемая «сборная солянка», участники которой брали экскурсию самостоятельно. Здесь речи быть не может ни о каком качестве продукта и уж тем более о безопасности. Естественно, турист отвечает за себя сам.

— Если что-то происходит в рамках тура, куда обращаться путешественнику?

— К туроператору. Не важно, что произошло: украли у вас документы, плохо обслужили в ресторане, есть проблемы в отеле. Все, что случается по ходу вашего пребывания за рубежом, находится в ведении туроператора. Он обязан помочь, подставить плечо, решить проблемы со страховой компанией и всегда контролировать ситуацию.

Если вы покупаете тур у специальной компании, ответственность за вас ложится именно на нее  Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

— Кто же представляет интересы второй группы — самостоятельных путешественников?

— Ключевое слово — самостоятельный. Здесь все жестко и достаточно однозначно: турист везде отвечает за себя сам.

— Неужели вообще негде искать помощи?

— Единственный вариант (и то, если вы попали в совсем сложную ситуацию) — обратиться в консульство РФ. В первую очередь это про моменты, связанные с правовыми вопросами. Если вы потеряли документы, вас задержала полиция, если у вас конфликт с кем-то из представителей власти, возникло недопонимание в общении, связанное с угрозой жизни и здоровью — срочно идите в консульство. Во всяком случае, вы там получите правовую поддержку или хотя бы консультацию.

— Какие еще структуры могут посодействовать в решении проблем?

— Если вдруг вы не находите ответа на вопросы у туроператора или его действиями не удовлетворены, можно обратиться в общественные и в государственные структуры. По вопросам эвакуации — в Турпомощь, по вопросам регулирования — в Федеральное агентство по туризму или в Роспотребнадзор. Но, в отличие от двух первых организаций, Роспотребнадзор будет решать ваши проблемы, только когда вы находитесь уже непосредственно на территории России.

Турист, путешествующий самостоятельно, отвечает за себя сам  Фото: https://pixabay.com

— В какие неприятные ситуации чаще всего попадают российские туристы, путешествуя за рубежом?

— Ситуаций много. Нередко путешественник сам бронирует себе отель, приезжает на место и получает совсем не то, на что рассчитывал. Причины разные: не прочитал мелкий шрифт, неправильно перевел текст. Не брендовые отели могут просто-напросто предоставить не соответствующую действительности информацию. Достаточно часты случаи, когда самостоятельные туристы арендуют автомобиль. Здесь тоже возникает много разных ситуаций, в том числе и мошеннические схемы. Ты, бронируя машину, рассчитываешь на одну сумму, а на месте тебя ставят перед фактом, что этот вариант невозможен и нужно доплатить за другой. Если речь о компаниях брендовой тройки, то тут более или менее все выдерживается. Но в случае с остальными «игроками» мы фиксируем массу, мягко говоря, любопытных моментов.

— Есть какая-то статистика относительно того, как часто российские туристы оказываются в подобных неловких ситуациях?

— Так как наши люди верят, что они всех ходят под своей счастливой звездой, количество таких случаев, как минимум, не падает, а часто и вовсе растет. Во всех случаях, возникающих на маршруте, особенно связанных с медициной, самостоятельным путешественникам, я повторюсь, приходится действовать самому. Но так как ты не знаешь законов, вряд ли являешься специалистом страхования, да и мала вероятность того, что полученная информация о стоимости и услугах будет соответствовать действительности, туристы попадают впросак.

Читайте также: Топ-3 хитрых способов мошенничества в сфере туризма

Туристический сезон набирает обороты, москвичи — в ожидании теплых морей и дальних стран, а мошенники уже предвкушают наживу
Фото: Кадр из фильма «Мне бы в небо»

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER